Потребление топлива – переменный параметр, который зависит от множества факторов, в том числе, манеры езды и скоростного режима. Многих водителей интересует, при каком режиме будет самым минимальный расход топлива.
Влияние педали газа на расход топлива
Педаль газа управляет угловым положением дроссельной заслонки. Чем сильнее мы нажимаем на педаль, тем выше расход топлива. Однако не всегда открытие дроссельной заслонки – это перерасход.
Дело в том, что есть понятие – КПД двигателя или коэффициент полезного действия. У ДВС он не превышает 30%. Чтобы поддерживать КПД на большом уровне, двигаться нужно быстрее, дальше и экономичнее. Если машина движется по прямой дороге на большой скорости и при этом заслонка открыта на небольшой угол, то такой режим считается экономичным. Но малое расстояние при сильном открытии заслонки способствует повышенному расходу топлива. Ведь машина проехала мала, а топлива использовала много, соответственно, КПД ниже.
Езда по загородной трассе
Во время движения по трассе, водитель старается держать педаль газа равномерно. Обороты при этом находятся в диапазоне 3000-3500 об/мин. В таком режиме обеспечивается самый минимальный расход топлива – дроссельная заслонка открыта наполовину, топливовоздушная смесь стремится к идеалу.
Время от времени водитель отпускает педаль газа, чтобы сохранить текущую скорость и не допустить ее превышения. При этом впрыск топлива становится минимальным, ведь заслонка закрыта. Этот режим является самым экономичным – езда по трассе. При этом оптимальная скорость движения – 110 километров в час. Но есть и обратная сторона медали.
На автомобиль действует сила сопротивления воздуха. При повышении скорости движения сопротивление растет, а значит, мотору нужно тратить больше энергии, чтобы преодолеть это. Кроме того, сильнее нажимая на газ, водитель провоцирует больший впрыск топлива, а это дополнительный перерасход топлива.
Скоростной режим в городе
При городском цикле эксплуатации автомобиля расход топлива будет самым максимальным. Все дело в нескольких режимах эксплуатации:
- Холостой ход – заслонка закрыта, топлива впрыскивается больше, чем обычно. В таком режиме машина потребляет больше всего бензина – почти литр в час.
- Частые ускорения. При ускорении, водитель нажимает педаль газа сильнее. Ему нужно успеть за потоком, чтобы держать безопасный скоростной режим. Кроме того, быстрые ускорения позволяют быстрее выйти на нужный скоростной режим.
Городской цикл эксплуатации – самый затратный для автолюбителя. Расход топлива возрастает значительно, особенно на мощных и больших внедорожниках. Тем не менее, водитель может контролировать рост потребления топлива. Если нажимать на педаль газа мягче, вовремя переходить на повышенную передачу и держать скорость не более 60 километров в час на 4-ой передаче, то расход топлива будет небольшим.
Итог
Самым экономичным режимом эксплуатации автомобиля принято считать езду по трассе. В таком режиме движение равномерное, нажатия на педаль небольшие и топлива впрыскивается мало. Оптимальная скорость движения – 110 километров в час.
Самым затратным и неэкономичным режимом принято считать городские поездки. Водитель постоянно нажимает на педаль резко, стараясь быстрее ускорить машину. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси, что несомненно ведет к большому расходу топлива.
Поэтому водителю следует ездить по городу и трассе в спокойном цикле, чтобы минимизировать затраты на топливо.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Зачем нужен штрих-код на обратной стороне прав
3 основных правила заправки машины