Да-да-да, очередной заголовок в стиле "убийца" корейцев выходит на рынок. Но на этот раз, у них в самом деле может всё получиться. Речь идет про машину, которая в Китае вышла всего 3,5 месяца назад. Это будет машина классом Kia Sportage по цене Kia Seltos.
Подготовка производства в Китае и в России шла параллельно. Только за это перед китайцами надо снять шляпу. Кто ещё так старается? Дастер вышел через два с лишним года после выхода в Европе, Шкода привозит к нам новинки через год или через два. Китайцам вообще респект за их реакцию на самовозгорающиеся Haval F7. Ребята сыграли на имидж.
Но давайте вернемся к новинке. Она построена на современнейшей модульной платформе LEMON, которая отличается от старых платформ большим применением высокопрочных сталей. По габаритам машина, как я уже сказал, похожа на Sportage, колесная база — 2700 мм, длина — 4472 мм.
Пока нам говорят только про передний привод, но в кулуарах ходят слухи и про полный привод, без которого в России кроссовер заведомо не может стать популярным. Если разговоры окажутся правдой, то полноприводную версию могут выкатить на рынок под конец года.
Мотор только один — 1,5-литровый турбо с полкой крутящего момента в 210 мм и мощностью 143 л.с. Коробки передач две: либо 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот с двумя "мокрыми" сцеплениями знакомый по F7 (возможно, будет с другими настройками).
В Китае машина называется Chulian, но в России её название поменяли на более благозвучное Jolion. Читается как Джолион. Машина придет на смену компактному Haval H2 (он был короче —4,35 метра), который продавался в России до прошлого года. И если китайцы сделают цену на том же уровне, с учетом инфляции и подорожаний, произошедших за год, успех гарантирован.
К Haval уже не относятся как к какой-то китайской погремушке. Я недавно был в автосалоне. На выдаче стояли два F7, а выставочные H5 и пикап были с табличками "забронировано". Jolion обещает стать самым доступным автомобилем марки, а по сему я думаю, что вполне можно рассчитывать на 1,3 млн рублей. И это будет интереснее и выгоднее, чем ещё один китаец Geely Coolray, который не собирается в России.
Помните планы китайцев по выходу в лидеры по продажам кроссоверов в России в ближайшие 5-10 лет? Они идут к своей цели.
Что касается внешнего вида, то российская машина будет отличаться от китайской только решеткой радиатора. В салоне и комплектациях тоже возможны изменения, машину адаптируют под российские запросы. Но подробностей пока нет. Как вам?
Ещё интересно: Три трехлетних кроссовера по цене новой Весты, которые в итоге будут даже дешевле
Что (не) так с новым Дастером. Первые отзывы реальных покупателей
Некоторые фотографии взяты с сайта китайские-автомобили.рф