Всего 70 000 евро – и в вашем распоряжении длиннющий американский лимузин, который создавали специально для американских президентов. Cadillac Fleetwood Brougham сегодня и завтра еще поблестит черным лаком на Петербургском международном автосалоне, а потом свищи его…
У кого есть озвученная сумма, не прогадает. В 1993 году стоимость автомобиля после бронирования и удлинения кузова составляла 500 тыс. долларов. Так что, сегодняшний запрос – чуть ли не сиротский.
Давайте посмотрим, за что просят инвалюту? В изготовлении Cadillac Fleetwood Brougham принимали участие спецы из O`Gara-Hess Eisenhardt. Те самые, что с 1943-го занимаются разработкой и поставкой бронированных лимузинов для всех президентов США.
В далеком теперь уже 1991-м они на 115 см удлинили кузов автомобиля, поставили внутри перегородку и акцентировали основное внимание на броне. Она, признаться, славная: лобовое стекло и стекла передних дверей имеют толщину 50 мм. Заднее и стекла задних дверей еще толще – 53 мм. Естественно, все стекла имеют профиль и геометрию в соответствии с заводскими требованиями.
Усилению подверглись все двери, передняя и задняя торцевые части, стойки кузова, направляющие крыши и даже панели обтекателей. В работах использована сталь повышенной прочности Dual Hard толщиной 7,8 мм. Ею же усилен пол плюс применены 4 слоя противоосколочного армированного волокна. В O`Gara-Hess Eisenhardt считают, что это сохранит жизнь высокопоставленных седоков от взрыва двух противопехотных гранат.
У O`Gara-Hess Eisenhardt завидная баллистическая спецификация. Тяжелые «латы» президентского лимузина выдерживают выстрелы/очереди из самых различных огнестрельных оружий, включая российский автомат Калашникова, 357-й и 44-й «Магнумы», израильский «Узи» и иже с ними.
Коробка у «Кадиллака», естественно, автоматическая, привод задний, мотор объемный – 7,4 литра (от Suburban). Сколько он потребляет – можно лишь гадать. Актуальный владелец не скрывает, что в лимузин придется немного вложиться, ибо его техсостояние требует небольшого ремонта. Что под этим подразумевается – не до конца ясно ведь, подобные машины много не ездят, и данный конкретный экземпляр накрутил всего-то 3929 миль – по нашим меркам что-то около 6,5 тыс. км.
Справка «За рулем Кубань»
Два американских заклинания Fleetwood Brougham – как шерочка с машерочкой. Первое - название кузовной мастерской Fleetwood Metal Body Company, поглощенной GM в 1920-е годы, второе - характерный тип кузова «брогэм», как у самых первых автомобилей.
Какой из Fleetwood Brougham не возьми, он сразу идентифицируется как Cadillac. Тут лишних вопросов возникать не должно. Именно Fleetwood Brougham всегда четко отражал консервативные вкусы потребителей – людей состоятельных и зачастую немолодых. Вплоть до середины 1990-х, когда эти машины были сняты с производства, мы имели дело с крупногабаритными машинами, на заднем приводе, с несъемными крышами и обязательно прожорливыми V8 под длинным капотом. Это классика американского жанра, его сила…
Текст и фото: Семен Дежнев