Нестареющая внешность
Впервые концепт «Креты» показали в 2011 году. От футуристичного вида к началу производства ничего не осталось, но автомобиль все равно выглядел современно. Продавать его начали в 2014 на китайском рынке как Hyundai ix25. Затем под знакомым именем он появился для Индии и Бразилии, а в 2016 приехал к нам. Российскому покупателю доступный корейский кроссовер понравился, тем более к тому времени у «Хендэ» сложилось реноме добротно собранных, дешевых в обслуживании и практичных машин.
В 2020 году Creta внешне обновилась: горизонтальные ламели на решетке радиатора обрели сложную ячеистую форму и… все. «От добра добра не ищут», решили топ-менеджеры марки, разглядывая графики продаж их детища. В России «Крета» который год самый популярный кроссовер. Кардинальных перемен надо ждать от второго поколения на новой платформе и с «двухэтажной» оптикой, сделанной по образу всех современных моделей марки. Такие автомобили с 2019 колесят по Китаю, а к нам должны заехать ближе к концу года.
И все-таки образ кроссовера очень универсальный. Он из тех, что медленно теряет актуальность, потому создавали его беспретенциозным. Прямые линии кузова, четкие грани оптики, решетки радиатора и передних бамперов — все всем понятно.
После рестайлинга, как говорят в представительстве, поменялась марка стали из которой штампуют навесные детали. Теперь проблемы с рыжиками должны пропасть. Особенно они донимали на задней двери. Слой краски стал побольше, герметика кладут пожирнее и поменяли технологию грунтования — это к вопросу о слабых местах.
Еще появилась спецверсия «Би2». Вместе с ней на машину ставят 17-дюймовые колеса с новым дизайном и спойлер больше стандартного, есть двухцветная окраска кузова, а боковые зеркала и рейлинги на крыше затянуты в черный.
Опции Hyundai Creta: сбалансированный оптимум
«Крета» подкупает простой лаконичностью, все органы управления под рукой. Пластик жестковатый, но главное собран ладно и не скрипит. Посадка капитанская, обзор хороший. Есть два удобных подстаканника в которых стаканчики или бутылки не будут мешаться друг другу.
Центральный подлокотник с вместительным боксом и не нависает над ручником, как бывает в других автомобилях. Дверные карманы широкие и глубокие — практично! Приборный колодец глубокий, аналоговые шкалы читаются отлично. Есть камера заднего вида с динамической разметкой, а в мультимедийный комплекс теперь встроен навигатор Яндекса.
Руль с удобным хватом, пластик приятный на ощупь и не скользит. Есть полезная функция полного обогрева лобового стекла с едва заметными нитями, которые не бросаются в глаза.
В стандартном оснащении есть регулировка рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, две розетки 12В и USB-разъем, аудиосистема с 4 динамиками, электроподъемники всех дверей, фронтальные подушки безопасности.
Салон — максимум из минимума
Небольшой запас места в коленях задних пассажиров (у нас же компакт-кроссовер!) компенсируется простором над головой. Электростеклоподъемники всех дверей есть уже в базовой версии, подогрев дивана — только в комплектации Style.
Подлокотника сзади не бывает, кармашек в спинке водительского сиденья отсутствует, он только у пассажира. Экономия должна быть экономной. Центральный тоннель невысокий, втроем усесться можно, тем более для всех есть подголовники.
Объем багажного отделения у Creta в списке преимуществ. Тут честные 402 литра, которые можно увеличить до 1280 сложив задний ряд, который образует небольшую ступеньку. Сам багажник правильной формы с низкой погрузочной высотой. Под полом есть место для колеса, инструментов и мелочевки — тут все как у всех.
По бокам погрузочной площадки импровизированные кармашки для омывайки и чего-то подобного. Никаких ограждений у них не предусмотрено, хотя понятно, что даже один крючок обязательно скажется на цене. Сюда же запишем отсутствие электропривода двери: спору нет, удобно, но стоит денег. Но Creta для рачительных хозяев.
Итого получается, что у корейского кроссовера достаточно места, чтобы взять на борт что-то по ремонту или во время переезда и уж точно его хватит на пяток сумок из супермаркета по выходным.
Высокая остаточная стоимость
Минимальная цена Hyundai Creta с которой начинается отсчет — 1 127 000 рублей за базовую комплектацию Standart с 1,6-литровым 123-сильным мотором в паре с механической коробкой. С АКПП такой вариант будет стоить 1 277 000 рублей. Начальная цена за полный привод — 1 242 000 рублей с механической коробкой и 1 292 000 с АКПП (оба варианта в исполнении Active).
Renault Kaptur с начальной Life сейчас стоит от 1 165 000 рублей с МКПП и минимум 1 220 000 с вариатором. За обновившийся недавно Duster попросят от 945 000 тысяч с механической коробкой и 1 400 000 с роботом. KIA Rio X стартует с отметки 969 900 рублей с МКПП и от 1 039 900 с АКПП.
Неявное преимущество в цене компенсируется максимальной остаточной стоимостью. Качество это в салоне не разглядишь, но поверьте, оно решает многое. Теряют в цене «Креты» медленно, потому что востребованы на вторичном рынке. В прошлом году аналитическое агентство «Автостат» назвала кроссовер лучшим в сегменте SUV и на всем рынке подержанных автомобилей. Средняя цена трехлетних экземпляров составила на момент исследования 87% от суммы покупки. То есть за все время машины подешевели в среднем на 13%. Учитывая нынешнюю ситуацию со взрывным удорожанием вторичного рынка, компакт стал еще ценнее.
Для многих Creta — первый автомобиль, купленный часто на заемные деньги. Или первая иномарка. Если бы машина получилась ненадежной, дорогой в обслуживании, с маленьким багажником и ужасным салоном ее бы не покупали в таком количестве — конкуренты-то есть. В этом кроссовере всего достаточно, найден тот самый баланс благодаря которому он соотвтетствует желаниям большинства.
Благодарим за предоставленный автомобиль АКРОС-Авто