Найти в Дзене

Шестая печать Апокалипсиса: приближение Дня гнева Господнего (Откр.6:14-17)

Оглавление

Продолжение статьи: Шестая печать Апокалипсиса: великое землетрясение и падение звезд (Откр.6:12-13)

.

Ночное извержение вулкана (из открытых источников)
Ночное извержение вулкана (из открытых источников)

.

И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих (Откр.6:14)

.

Изменения в состояниях «неба», «гор» и «островов», которые упоминаются после «помрачения солнца» и «падения звезд», вполне естественно продолжают пророческую панораму, соответствующую утверждению во вселенной духовной реальности Нового Завета.

Так, о «скрывающемся небе» говорится сразу после падения на землю «небесных светил», — а это означает, что «сокрытие неба» происходит не «само в себе», но для тех, кто в результате новозаветных потрясений был с неба «сброшен», сравн.:

…и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней (Иез.28:16)

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр.12:9; сравн. – Ис.24:21-22)

.

При этом для тех, кто уверовал в Спасителя и присоединился к Его Церкви, небо во времена Нового Завета отнюдь не «свивается», — и даже наоборот, будет пребывать «отверстым» до самого последнего дня (Ин.1:51, Мф.18:18-20, Мф.28:20, Деян.1:11, Евр.12:22-24 и т.д.).

Кроме того, весьма знаменательно, что грядущее «потрясение небес» предвозвещалось пророками уже во времена Ветхого Завета.

Так, например, пророк Исаия, описывая в точности такие же вселенские события, свидетельствует о том, что небеса «сворачиваются» именно в процессе очищения неба от тех, кто оказался нечист и «заражен тлением»:

И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию (Ис.34:4-5)

.

Более того, согласно пророчествам Исаии после очищения неба меч Божий сходит в поднебесный мир, открывая вселенские суды, обращенные на всех обитателей земли, — и о таких же событиях (т.е. об уже совершающихся Божественных судах) прямо свидетельствует Евангелие от Иоанна, сравн.:

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин.12:31)

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (Ин.16:7-12)

.

А это означает, что образ-знамение «свернувшегося неба» не только завершает библейские свидетельства о падении с неба тех, кто не устоял в истине, но и возвещает начало новозаветных судов, которые будут совершаться в поднебесном мире вплоть до Второго Пришествия Спасителя.

И в этом же образе прорисовано противопоставление двух возможных судеб (участей) каждого человека, ведь, как уже было отмечено чуть выше, для уверовавших в Спасителя небо с Новым Заветом не «закрывается» а «открывается», — а вместе с этим христианам отрываются и происходящие там события, и самые возвышенные новозаветные смыслы, которые вне Церкви ни разглядеть, ни осознать невозможно.

(Даже сама книга Откровение может обсуждаться в поднебесном мире только потому, что ап. Иоанн взошел «на отверстое небо», Откр.4:1, и «принес на землю» описания тех удивительных видений, которые открылись ему в небесной реальности)

При этом для неверующих и отвергающих Спасителя небо с Новым Заветом закрылось полностью и окончательно, уподобившись «свернутому» и «запечатанному» книжному свитку, — а вместе с этим перед неверием закрылись и любые сокровенные тайны, и пути познания, следуя которым человек мог бы приобщаться к подлинно спасительным небесным смыслам.

Другими словами, после «сокрытия небесного свитка» вне Спасителя и Его Церкви, то есть «в мире сем», уже не могут появиться ни «волхвы-пророки», ни «просветленные мудрецы», способные созерцать сокрытое и познавать внутренние тайны человека и всего мироздания усилиями собственного ума или в процессе антихристианского «духовного просвещения».

Буквально каждый, кто избирает в новозаветные времена «обходной путь» к знанию и мудрости (т.е. минуя Христа–Спасителя), «автоматически» становится лжепророком и лукавым обольстителем в самом прямом и буквальном смысле этих понятий, — и в конечном счете ищет не мудрости, и не общественного признания, и даже не банальных материальных выгод, но самих душ человеческих.

(Эти утверждения в полной мере относятся и к экстрасенсам, и к «ясновидящим», и к «народным целителям», и к астрологам, и к всевозможным гадателям, «колдунам», «магам» и «духовным учителям» — то есть буквально ко всем, кто при закрытом для них небе самовольно вторгается в невидимую реальность)

Что касается «гор» и «островов», которые, как сказано, «двинулись с мест своих», — подобное событие имеет иносказательный смысл и свидетельствует о новозаветном преображении вселенских «духовных ландшафтов», которое последовало за «первым великим землетрясением» и низложило все без исключения нечестивые власти и силы, управлявшие мирозданием в ветхозаветные времена (этому вопросу посвящена отдельная публикация).

.

...............................................................................................................................................

.

И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр.6:15-17)

.

Панорамы новозаветной реальности, прорисованные под шестой печатью Небесной книги, завершает описание бегства жителей земли «в пещеры и в ущелья гор», которое означает, что буквально каждый, кто отвергает Новый Завет и Самого Спасителя, внутри себя в той или иной степени осознает собственное отступление, и при этом разумеет, что убежище, способное укрыть человека от Божественного гнева, невозможно найти даже в самых потаенных уголках мироздания.

А поскольку предстать пред Господом в нечистоте, грехах и пороках и невозможно, и немыслимо, — грешный человек, подобно прародителю Адаму (сравн. – «…и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая», Быт.3:8), подсознательно ищет для себя хоть какого-то «укрытия» от лица Божьего, и в этом внутреннем бегстве от новозаветной духовной реальности невольно исповедует сам себя духовным Содомом, ожидающим на свою главу «серный и огненный дождь» (Быт.19:23-25).

Именно по этой причине все упомянутые в Откр.6:15 образные персонажи, будучи совершенно разными и по социальному статусу, и по материальному положению, и т.д., но подгоняемые абсолютно одинаковым ощущением смертельной опасности, в попытках избежать новозаветных небесных судов буквально ничем не отличаются друг от друга, — и при этом ищут убежища не в лесах, и не на отдаленных островах, а «в пещерах и ущельях», то есть там, где есть хоть какое-то укрытие от огненного дождя и каменного града, уничтоживших нечестивый Содом.

Более того, все эти люди просят у гор и у камней «дополнительной» защиты, — то есть обращаются к тем поднебесным властям и силам, которые, как кажется беззаконникам, способны «укрыть» их от Божественного гнева.

Другими словами, в образе массового бегства людей «в пещеры и в ущелья» прорисовано все не уверовавшее человечество, обличаемое и устрашенное явленным миру светом Божественного Откровения, — а теми «горами», к которым обращаются за защитой нечестивые и беззаконники, являются «мироправители тьмы» (Еф.6:12), так как только духовные властители «сего века» способны предлагать человеку лукавую службу по мнимому «укрытию» его от Бога и от грядущих вселенских потрясений.

При этом в образных панорамах под шестой небесной печатью обозначено еще одно знаменательное противопоставление мира и Церкви, так как христиане в «своей» новозаветной линии образов также призываются к «бегству в горы» (Мф.24:16, Мк.13:14, Лк.21:21). Однако поскольку для уверовавших в Спасителя подобное бегство имеет прямо противоположный смысл, и подразумевает не «сокрытие себя» от лица Божьего, но отделение и удаление от господствующего в мире нечестия и беззакония, — христиане бегут в горы не в страхе, и не думают прятаться там «в пещерах и ущельях», но ищут лице Господа на горных вершинах, сравн.:

…спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть (Быт.19:17)

посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей (Пс.45:3)

.

И, тем не менее, образ тщетности бегства «в пещеры и ущелья» предупреждает в том числе и христиан, — ведь даже праведный Лот, ставший свидетелем уничтожения Содома и Гоморры, был настолько поражен неотвратимостью и масштабом этого бедствия, что в итоге соблазнился собственным страхом (а как следствие был соблазнен и собственными дочерями, в чем также присутствует определенное пророческое иносказание), сравн.:

Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть… И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его (Быт.19:17,30)

.

Отдельно можно отметить, что именно в главе 6 в первый раз для книги Откровение в единое свидетельство о грядущей погибели всего ветхого мира объединяются образы земного Иерусалима — и уничтоженных небесным огнем Содома и Гоморры. Причем о пророческом единстве этих на первый взгляд взаимоисключающих образов можно говорить с полной уверенностью, так как о буквальных обращениях «падите на нас» и «сокройте нас», адресованных «горам и камням», прямо свидетельствует ветхозаветный пророк Осия, который вкладывает эти слова не в уста язычников и беззаконников, но в уста потомков патриарха Иакова (Ос.10:8, сравн. – Откр.11:8).

И Сам Господь при восхождении на Голгофу предвозвещает народу Израиля, что наступит время, когда эти слова произнесут не некие языческие народы, но «природные» иудеи, живущие в Иерусалиме:

Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! (Лк.23:28-30)

.

Так что в самом глобальном смысле слова «падите на нас» и «сокройте нас» свидетельствуют о неизбежных последствиях любого нечестия и беззакония, совершая которые человек вольно или невольно устрашается собственных деяний и вынужден искать хоть какое-то укрытие от грядущего на ветхий мир всепотопляющего огненного дождя (сравн. – Откр.11:8, Откр.20:9, 2 Пет.3:7и т.д.).

А это означает, что вселенские знамения под шестой небесной печатью не сводятся к буквальным катаклизмам последних дней, но прорисовывают глобальные духовные перемены, которые потрясли мироздание по Воскресении Спасителя, стали неотъемлемой частью видимой и невидимой реальности и предвозвещают окончательные Божественные суды над миром нечестия и неверия.

И точно такие же образы и смыслы обозначены Спасителем в Елеонском пророчестве, где каждый из всеобщих признаков новозаветных времен в итоге включает в себя и события Последнего дня ветхого мира:

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (Лк.21:25-26)

(Здесь можно отметить, что в пророческой проповеди на горе Елеон наряду со знамениями в «небесных светилах» и различными глобальными бедствиями предвозвещается в том числе и особое «возмущение моря», Лк.21:25, сравн. – «И заревет на него в тот день как бы рев [разъяренного] моря; и взглянет он на землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках», Ис.5:30, которому соответствуют не беспрецедентные океанские шторма, а ярость народов, восстающих на Спасителя и Его Церковь, сравн. – «…рассвирепели язычники...», Откр.11:18; «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный», Откр.20:8)

Что касается следующей главы книги Откровение, — в ней приоткрывается вторая возможная судьба (участь) человека и человечества, но уже не «бедственная», а блаженная и благословенная, уготованная тем, кто принимает Господа и Спасителя и останется верным Ему «до смерти», сравн.:

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр.2:10)

.

А в том, что два столь разных свидетельства связаны единой «шестой печатью», проявляется еще одна особенность последней книги Св. Писания, в соответствии с которой всем возможным потрясениям, горестям и бедствиям, достигающим отдельных беззаконников и всего ветхого мира, сразу же противопоставляется земная и Небесная Церковь Христова, пребывающая под главой и защитой Самого Господа и Спасителя.

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Защита Церкви от «четырех ветров» (Откр.7:1)

Предыдущая статья: Шестая печать Апокалипсиса: великое землетрясение и падение звезд (Откр.6:12-13)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #шестая печать апокалипсиса небо скрылось, свившись как свиток, и всякая гора и остров двинулись с мест своих, Откр.6:14 #шестая печать цари земные и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, Откр.6:15 #шестая печать говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца, Откр.6:16 # шестая печать ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять, Откр.6:17