Приветствую всех читателей канала «АВТОЖУРНАЛ» и сегодня мы сравним два автомобиля, которые продаются лучше всего в мире, при этом попытаюсь объяснить почему один из них будет предпочтительней для дальних поездок и путешествий.
Что за стереотип такой, если автомобиль хорошо продаётся, значит он хорош по всем параметрам?
Продажи — это гордость производителя и менеджеров, но никак не критерий оценки владельцев и пользователей.
Первое место по продажам за всю историю автомобильной промышленности занимает Toyota Corollа, а Volkswagen Golf находится на третьем месте.
Касаемо надёжности мы все понимаем, что Toyota лидер по этому критерию, но так ли она хороша на дороге?
Какая у неё управляемость? Тормоза, эргономика?
Скажу так, что все эти показатели достаточные, но радоваться особо нечему.
Corollа устроит вас в том случае, если вам не важны ощущения от езды.
Как только вы начинаете разбираться в деталях и понимаете, что поворот можно пройти быстрее, рулить можно точнее, а тормозной путь может быть короче, то Toyota перестаёт вам нравиться.
У Короллы весомое имя в мире, так как это самый продаваемый автомобиль за всю историю, но имя нужно подтверждать всегда, так же, как и баскетболисту постоянно попадать в кольцо.
Нельзя забить удачный бросок и бесконечно гордиться этим.
У Тойоты пока, к сожалению, получается так.
Новый кузов полный отстой, без возможности выбрать двигатель, салон теснее Соляриса, а кресло практически не имеет регулировок.
Развитие Короллы нулевое. При этом есть деградация модели, она во многом стала хуже.
Имеется в виду Corollа больше продаётся, но она хуже, как автомобиль и близко не дотягивает по управлению, торможению, посадке и удобству до Гольфа или Октавии.
Это говорю как опытный Тойотавод, у меня было две Короллы своих (2008 и 2010 года) и одна рабочая 2013.
Эту тачку знаю от и до. Месяцами в ней усесться удобно не мог, то там уперся коленом, то руль далеко и не вытягивается как надо. Вечно всё не слава богу.
Важно быть честным и отметить, что качество сборки и материалов у модели 2010 года намного выше, но эргономика и удобство посадки лучше в модели 2013 года.
На Гольфе я проехал из Бордигеры в Марсель,
из Марселя поехали в Монпелье.
Дорога напоминает Сочи, которую я очень люблю, потому что мне нравится езда по серпантинам вдоль моря, но этот маршрут намного интересней.
Так вот она еще более привлекательна, потому что практически всё время едешь вдоль моря и открывается множество великолепных видов.
Сама по себе дорога очень извилиста, именно она даёт прочувствовать преимущество европейской подвески на Гольфе.
На нём действительно комфортно ездить по серпантинам. Рулевое точное, а крены минимальны.
Далее на подъезде к Женеве, при выезде из очередного горного туннеля открывается невероятный вид на красивейшую гору со стильным названием Монблан.
После направились в Милан. Естественно, маршрут был с остановками в гостиницах. Общее расстояние составляет 1200 км.
Этого достаточно для того, чтобы прочувствовать автомобиль и оценить его во всех режимах.
Важно отметить, что в нашем распоряжении было два автомобиля с механической трансмиссией.
Первый 1.4 бензин, а второй 1.6 дизель.
Оба двигателя достаточно экономичны и имеют схожую динамику. Бензин разгоняется до 100 км/ч за 9.3 сек мощностью 122 л. с, а дизельный за 10.5 сек, мощностью 110 л. с.
Перед началом пути настроился за минуту удобно, и спина не болела.
На трассе ехать на Гольфе приятно, дорогу держит, а посадка любая, какую хочешь можешь настроить.
Есть тракторная с креслом под потолком, можешь в пол опустить, в Королле такого количества регулировок нет, а в новой тем более.
При езде на скорости 200 км/ч (разрешённая скорость в Европе на некоторых участках) поведение автомобиля отличное, адекватное, при этом останавливается Golf тоже неплохо.
На Королле при скорости 200 км/ч чувствуешь себя некомфортно, да и разгон после 180 км очень медленный.
Некоторые читатели скажут, что такая высокая скорость им не нужна, и я их отлично понимаю.
Не всегда хочется ехать быстро, так вот на Гольфе я принципиально разогнался, чтобы проверить поведение автомобиля.
Вывод такой если на 200 км/ч лучше, чем на Королле, значит и на крейсерской скорости 160 км/ч поведение Гольфа будет интересней.
Она подпрыгивает на стыках, а задняя часть на высоких скоростях гуляет.
Ну и где продажи Короллы сегодня?
Лидерство очевидно упущено.
За внушительную сумму у Тойоты скуднейшие характеристики.
Проживая в большом городе, я за три года видел пять автомобилей.
С класс Тойотой очевидно упущен и проигран.
Она просто недорогая в обслуживании, надёжна, ликвидна и имеет высокую остаточную стоимость, но она не крутая, и характеристики её впечатлят лишь деда.
Да и вообще у VAG тоже есть легенды продаж. Golf- это бестселлер и рекордсмен.
Из поездки я сделал однозначный вывод, что путешествовать на дальние расстояние намного лучше на Гольфе, чем на самой продаваемой в мире Королле.
Гольф намного удобней, посадка лучше, и он устойчив на трассе.
А что бы выбрали вы Golf или Corolla?