Найти в Дзене

Окно в Париж (часть четвертая)

Фильм "Окно в Париж"
Фильм "Окно в Париж"

Трое пассажиров такси, наконец, принимают решение выбраться из Парижа за счет французской компартии. Они приезжают в их офис и зачитывают пламенное послание, в конце которого звучит просьба оплатить их такси. Когда французы увидели на счетчике восемь с половиной тысяч франков, они очень удивились. «Неужели вы приехали прямо из Москвы? Нет из Ленинграда!»

Делегация в Париже,
Делегация в Париже,

Чижов пришел в линейное отделение милиции и увидел француженку в обезьяннике. Коля сказал милиционерам, что это Эдит Пиаф и сунул им книжку про знаменитую певицу. Теперь по этой легенде он будет вытаскивать ее на свободу. Увидев его, она падает на колени и целует ему руки. Немного владея английским, он спросит ее встать. Надо как-то выкручиваться и Чижов весело врет милиции, что мадемуазель Пиаф будет выступать в концертном зале «Октябрьский». Лейтенант развесил уши, но пошел звонить, чтобы проверить. Ему ответили, что да, сегодня Эдит Пиаф у них выступает и будет петь вместе с Элвисом Пресли. Чижов сказал, что это он и есть. Интересный поворот в карьере учителя музыки, но это лучше, чем без штанов играть на фортепьяно перед голыми французами. Их почти отпустили, но нужно урегулировать вопрос с нанесением побоев сотрудникам милиции, посредством женского кикбоксинга на площади и оплатить порчу ценной фуражки. Элвис Пресли сказал, что сейчас решит вопрос и подходит к Пиаф. Надо что-то говорить по-французски, чтобы милиция ни о чем не догадалась. И Чижов молотит только то, что знает из французского, а именно, песню Ива Монтана. Француженка смотрит на него как на идиота. "Вы принимали наркотики!" - убежденно говорит она. Все улажено, Чижов говорит сыщикам, что с ними могут расплатиться вещами. Чтобы дураки поверили, называются хиты мещанского благополучия. Видеомагнитофон, сигареты, телевизор… "А можно два видеомагнитофона?" Наверняка можно. За старую и драную фуражку отдать целый магазин электроники это вполне справедливый обмен. Далее самый смешной момент фильма. Выходя из отделения, Чижов с педантичной скрупулезностью изучает список пожеланий милиции. И уточняет на ходу, если что-то не разобрал. И что особенно смешно, его интересует фамилия получателя подарка, а не предмет, который этот набитый дурак захотел.

Милиция хочет импортных вещей нахаляву.
Милиция хочет импортных вещей нахаляву.

Кое-как отвязавшись от них, они едут в милицейской машине, но не все так просто. Пришедший начальник увидел отъезжавшую машину и спросил у милиционеров, кто это. Теперь стало понятно, что их надули. По радио следует команда везти их обратно, но у Чижова с собой спасительный настроечный ключ от пианино. Где он его держал, если у него даже карманов не было? Испугавшись мнимого пистолета, милиционер убежал. Пока рвать когти. Эдит Пиаф садится за руль старого милицейского "козла". На таком джипе она еще не ездила. По радио раздается знакомый голос. "Сержант Петренко, приказываю ответить! Да отвяжись ты, надоел! Что? Почему отвечаете не по уставу? Где преступники? Я их застрелил. Как застрелил? У тебя же патронов нет! А у тебя мозгов нет, идиот! Это не Петренко". В общем, вполне себе обычный диалог с двух хозяйствующих субъектов. Можно было бы и дальше кататься по городу на бесплатном транспорте, но машину тут же объявили в розыск. Нужно смываться. Сели в трамвай и поехали, но без билетов. Местная элита из тех, кто на заслуженном отдыхе, ни с того ни с сего возмутилась. Вагоновожатый даже остановил трамвай, и вытолкал их обоих в лужу. Там они, не найдя более подходящего места, наконец, познакомились. Николай и Николь это символично. А вообще, тяжелый был день.

Грязные и мокрые они вернулись в квартиру Горохова. Там собрались все, даже Гуляев пришел за казенным фраком. Намечается застолье. Горохов собирается обмывать "Ситроен", который он каким-то образом просунул в окно.

Коля лечит Николь молоком, но Горохов приносит самогон и больную пробирает насквозь. Приходит Вера и предлагает перекусить, но Николь больше не рвется в Питер. Одного раза хватило. Тогда застолье перемещается к ней в мансарду, в юрисдикцию Франции. Играет музыка, всем весело.

Праздник в Париже.
Праздник в Париже.

К Николаю пришли ученики. Где же обещанная экскурсия?

Трое друзей из такси, едут в автобусе французской компартии. Их везут на Пер-Лашез, но это не ресторан, где их будут кормить, а кладбище, где лежит Морис Торез.

Ученики катаются на карусели в Париже и едят мороженое из Макдональдса. Потом фотографируются возле Сакре-Кер. Уличные танцоры с коробкой для денег, наводят их на определенные мысли. Пора начинать комбинировать. У Горохова появились способные ученики. Им удалось даже поплавать на кораблике по Сене. Хорошая экскурсия! Дети спросили, как будет «окно в Париж» по-французски, и пока дядя Коля искал это в словаре и отрабатывал с Николь произношение, дети сбежали. Месье Чижов третий раз за фильм упал в обморок.

Дети бродят по Монмартру и в районе Пляс Пигаль. Место не совсем детское, но ведь и карты у них нет. Впрочем, это только сон. Николай просыпается в больничной палате. Гуляев и Ннколь нашли беглецов возле Сакре-Кер. Они калымят по музыкальной части. Танцы под магнитофон. Учитель зовет их домой, но им и тут хорошо. Они решили остаться в Париже и никакие уговоры не помогают. Даже любовь к родителям. Последний аргумент это дудочка как у крысолова. Это помогло. Дети идут за учителем и их замечают трое делегатов от российских коммунистов.

заметили Колю с детьми.
заметили Колю с детьми.

Такси и автобусы больше не нужны. Скорее домой.

Наступает сентиментальная сцена прощания двух людей разного пола с похожими именами. Пока влюбленные умилялись, окно закрылось. Теперь точно приплыли. И все-таки Николь придумала выход. Дети и взрослые переодеваются в оркестр, играют, а она сама изображает из себя принцессу неизвестного государства. Они каким-то непостижимым образом проскакивают мимо всех контролей в аэропорту и с помощью детских пистолетов угоняют самолет в Питер. Николь остается в Париже.

Угон самолета.
Угон самолета.

Далее, уличный оркестр снова играет на прежнем месте и Николай теперь с ними. Именно он и замечает бабкиного кота, который ныряет в какую-то дыру в неизвестной стене. Это новый ход в Париж! Команда Горохова сразу же обзаводится отбойными молотками и начинает действовать. Коля ведет себя нерешительно и Горохов недовольно говорит ему. «Чего ты уставился? Давай работай!» И действительно работы непочатый край. Новое окно в Париж пока не готово.

Конец фильма.

Окно в Париж (часть первая)

Окно в Париж (часть вторая)

Окно в Париж (часть третья)