Кто же эта дама? Единственная, кто может поспорить с легендарной Лизой дель Джокондо, ибо ее лик столь же известен.
Это Симонетта Веспуччи (1453 — 1476) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ; изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Картина итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», безусловно, является одним из самых знаковых произведений в галерее Уффици и одной из самых известных картин во всем мире. Моделью Венеры стала знатная и влиятельная женщина, Симонетта Каттанео Веспуччи, которую без преувеличения считают величайшей красавицей во Флоренции той эпохи.
В сериале «Великолепные Медичи / Medici: The Magnificent (2018) роль Симонетты сыграла итальянская модель и актриса немецкого происхождения Матильда Лутц.
Настоящее имя красавицы - Симонетта Каттанео. Она родилась в 1453 году в Лигурии. Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео Делла Вольта, а матерью - Каттоккья Спинола де Кандия. Поэт Полициано писал, что ее дом находится «в том строгом лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о скалы ... Там, где Венера родилась среди волн».
1469 год был золотым для Флоренции. В это время семья Медичи управляла городом, ее окружали лучшие художники, поэты, философы и интеллектуалы того времени. Представители этих кругов несли ответственность за создание эталона красоты своего времени. И когда Симонетта Веспуччи прибыла во Флоренцию, все влиятельные персоны города единогласно объявили девушку воплощением эталона красоты.
«Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» (В. Липатов)
Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Для кого-то это история лебединой верности, а для кого-то - разбитых розовых очков, для кого-то - встретившихся, наконец, половинок, для кого-то - удачно реализованных амбиций, для одних - обретенной навек мирной гавани, для других – битвы, не прекращавшейся всю жизнь.
Каждая история – это капля, содержащая в себе частицу океана, каждая в чем-то уникальна, а в чем-то неотвратимо повторяет все другие истории. Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами.
Симонетта Веспуччи так и не узнала, кто пpославил её в веках, а её нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов. Эту Симонетту - волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную - запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения - Сандро Боттичелли.
По материалам: John Graham. Simonetta Vespucci: Daughter of Portovenere and Symbol of the Renaissance. 1991
John Graham. Sandro Botticelli e la rinascita di Simonetta Vespucci. 1983
Schnitter, Monika A., Botticelli's Image of Simonetta Vespucci. Between Portrait and Ideal, in: Rutger's Art Review 15, 1995.
Giovanna Lazzi, Paola Ventrone. Simonetta Vespucci. La nascita della Venere fiorentina, Firenze, Polistampa, 2007.
На сегодня это всё. Спасибо, что Вы с нами.
Подпишитесь на наш канал, так Вы будете чаще видеть статьи в своей ленте. Если вы хотите больше узнать о мире итальянского киномира, вступайте в нашу группу ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ .