Известная южнокорейская фирма показала в Поднебесной серийный вариант своего первого электромобиля KIA EV6, а также свой новый электромобиль показала китайская Geely.
Базой для KIA EV6 стала новая модульная платформа E-GMP, разработанная специалистами концерна Hyundai Motor Group. Электромобиль может оснащаться передним или полным приводом (используются, соответственно, 1 или 2 двигателя), а также аккумуляторами различной ёмкости.
Перечень стандартного оборудования новинки весьма богат: в него, например, входят проекционный экран с технологией дополненной реальности, транслирующий информацию о скорости и данные навигатора на лобовое стекло, а также устройство быстрой зарядки, позволяющее набрать 80% энергозапаса всего за 15 мин.
Производство KIA EV6 начнётся нынешним летом. Приём предварительных заказов на электромобиль в Южной Корее стартует уже в начале мая, а в других странах — немного позже.
Один из ведущих автопроизводителей Поднебесной, компания Geely, показал на Шанхайском автосалоне свой новый электромобиль Zeekr 001, отличающийся высокотехнологичным оснащением.
Габариты «зелёной» новинки, созданной на разработанной в Geely платформе SEA: длина — 4 970 мм, база — 3 005 мм. По этим параметрам Zeekr 001 немного превосходит известный электроседан Porsche Taycan.
В движение машину приводят 2 электродвигателя суммарной мощностью в 536 л.с. при крутящем моменте в 700 Нм. Максимальная скорость Zeekr 001 — более 200 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунд.
Тяговые аккумуляторы новинки могут иметь энергозапас в 86 или 100 кВт/ч. В последнем варианте пробег без подзарядки составит очень внушительные 700 км. Кроме того, Zeekr 001 оборудован устройством быстрой зарядки, которое за 5 минут набирает энергии на 120 км пробега.
Что касается оснащения, то в него входят цифровая «приборка», пневматическая подвеска, изменяющая клиренс в пределах 117−205 мм, а также полный набор электронных «нянек».
Серийное производство Zeekr 001 начнётся в октябре нынешнего года, а продажи — в начале 2022 года. Электромобиль, цены на который пока неизвестны, будет глобальной моделью.
Китайский автоконцерн Dongfeng Motor, известный в нашей стране своими компактными кроссоверами, представил на Шанхайском автосалоне свой спорт-седан Dongfeng Fengshen Yixuan Max нового поколения.
Автомобиль, созданный на базе новой фирменной платформе DSMA, изрядно «подрос» — длина увеличилась на 220 мм (до 4 880 мм), ширина — на 58 мм, а база — на 90 мм. Кузов приобрёл новые обводы, что снизило коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,27.
Под капотом Dongfeng Fengshen Yixuan Max установлен 203-сильный бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 литра, работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Чуть позже появится полноприводная PHEV-гибридная модификация с турбодизелем и электромотором на задней оси.
В штатное оснащение новинки входят цифровая «приборка», многофункциональный руль, а также передовая мультимедийная система с 5G-интернетом и обновлениями «по воздуху». В скором будущем к ним присоединится автопилот.