Как бизнесу выдерживать конкуренцию в современном, быстро меняющемся мире? Как оперативно реагировать на эти изменения и создавать для клиентов именно те продукты, которые им нужны? Ответы на эти вопросы дает продуктовый подход.
Продуктовый подход – это метод реализации какой-либо идеи от ее возникновения до получения прибыли, основанный на создании ценности для клиента.
В этом контексте можно сравнить экономические понятия – Supply chain и Value chain – цепочку поставщиков и цепочку доставки ценностей до клиента (имеющую отношение как раз к продуктовому подходу).
Все, что ведёт к поставке ценности – это продуктовый подход, а всё, что не ведёт к поставке ценности – это не продуктовый подход.
Ценность – ключевое понятие в продуктовом подходе.
Это то, что помогает реализовывать актуальную потребность клиентов. То есть это решение их проблем, «болей», предоставление им новых возможностей.
Посредством продукта бизнес доставляет ценности, которые востребованы клиентами, то есть эти ценности упаковываются в продукты (товары, услуги).
Одна и та же ценность может быть упакована в разные продукты.
Например, желание клиента отдохнуть, расслабиться можно упаковать как в онлайн-курсы по йоге, так и во времяпрепровождение в баре.
Для того, чтобы доставить до клиента ценность, команде важно создать продукт.
За него отвечает Product owner и продуктовая команда.
Они постоянно думают о том, чтобы удовлетворить клиентов, в этом и есть суть пресловутой клиентоцентричности.
В продуктовом подходе в отличие от, например, проектного, работа над продуктом происходит итеративно, спринтами (короткими промежутками).
На каждой итерации происходит сверка – доставляется ли ценность до клиентов, изменились ли внешние условия, поступили ли новые данные – надо ли что-то изменить, чтобы двигаться в правильном направлении.
Это не значит, что Product owners не думают о деньгах.
Их задача как раз максимально быстро реализовать идею и довести ее до денег – но помогает это сделать как раз продуктовый подход.
Продукт может кардинально измениться в процессе работы над ним – потому задача «продуктовика» не сделать «от и до» то, что было изначально запланировано, ничего не меняя, достигая результат ради результата, а донести ЦЕННОСТЬ – то, что клиент купит, за что компания и получит, заслуженно, деньги.
Продуктовый подход – это предпринимательский подход.
Это ownership "продактов", их ответственность за свой продукт как за свой бизнес.
Это не мышление исполнителей, которые ждут инструкций сверху.
Это мышление предпринимателей.
Они стремятся максимально донести ценность до клиента, способны придумать и реализовать идеи и принести, таким образом, прибыль корпорации.
Продуктовый подход и развитие в корпорациях функций Product owner-ов очень актуален в условиях современных, быстро меняющихся рынков.
Сейчас меняются многие из тех индустрий, в которых раньше никакие изменения не происходили.
И бизнесу тоже нужно на эти изменения реагировать.
Продуктовый подход востребован в VUCA-мире
Product owner-ы, продуктовый подход и фреймворк (инструмент продакта, рамка работы над инициативами для их реализации от идеи до прибыли) инициатив обеспечивают эту скорость и гибкость.
Нужна помощь в подготовке продуктовых команд, во внедрении в бизнесе продуктового подхода? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.