Найти в Дзене
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 8 – Check-list анализа конкурентов. Итоговое заключение

Оглавление

ВАЖНО!

«Вся информация, которую мы получаем из «Анализа конкурентов» должна отвечать на вопрос – ЗАЧЕМ ?

Если нет «Зачем?» – значит «НЕ ЗАЧЕМ!». И вы, при этом, должны четко понимать, что конкретно она вам дает, какие выводы позволяет сделать и какие стратегические решения, на основании этих выгод, позволяет предпринять».

«Check -list Анализа конкурентов» – это досье на каждого конкурента, по которому специалистам достаточно легко понять поле боя и возможности этих конкурентов.

Вся информация, которая подлежит заполнению в этой форме, является фундаментальной, в создании позиционирования компании.

Данный инструмент требует к себе особого внимания и регулярной актуализации информации в нем. Это необходимо для того, чтобы анализировать происходящие изменения у конкурентов на том рынке, на котором находятся продукты вашей компании.

Все это, в свою очередь, позволит делать важные выводы, которые способствуют принятию тактического решения в борьбе с ними.

Check-list анализа конкурентов
Check-list анализа конкурентов

1) Уникальные ресурсы каждого из конкурентов.

«Это уникальные ресурсы каждого из конкурентов, которые вы уже определили ранее с помощью инструмента «Анализ ресурсов конкурентов» смотреть в Шаге 5».

2) Уникальные Торговые Предложения конкурентов.

«Это те предложения, которые делают ваши конкуренты потребителю и которые выгодно отличают продукты их компании на рынке, они строятся, как раз, на Уникальных ресурсах».

3) Анализ сильных и слабых сторон УТП конкурентов.

«Этот анализ нужно делать именно с точки зрения потребителя».

4) Стратегия рыночного поведения каждого из игроков рынка (анализ).

«Стоит заметить, что именно анализ стратегии рыночного поведения конкурентов – это, пожалуй, один из ключевых акцентов в чек-листе, так как стратегия рыночного поведения – это основа действий как конкурентов, так и вашей компании, по формированию и укреплению позиционирования. Понимание стратегии конкурентов определяет дальнейшие действия компании по построению позиционирования. Этапы его формирования в сознании потребителя через релевантные этапы коммуникационной стратегии».

Зачем делать Check -list анализа конкурентов?

Заполнение чек-листа анализа конкурентов позволяет:

1) Понять сильные и слабые стороны ваших конкурентов с точки зрения восприятия, каждой из них, потребителем.

2) Понять принципы взаимодействия вашей компании с вашим потребителем.

3) Помогает выстроить стратегию переключения потребителя от конкурентов на продукт вашей компании.

Инструкция

1) Необходимо выписать список конкурентов из таблицы «Анализ ресурсов конкурентов».

2) Для каждого из конкурентов написать список его уникальных ключевых ресурсов (список взять из таблицы «Анализ ресурсов конкурентов»).

3) На каждый уникальный ресурс написать УТП конкурента или причину покупки продуктов вашего конкурента, недостижимую для других игроков этого рынка.

4) Написать сильные и слабые стороны именно УТП каждого из конкурентов, с точки зрения потребителя.

5) Написать стратегии рыночного поведения каждого из игроков, исходя из сегментации конкурентов (инструмент «Сегментация конкурентов»).

ВАЖНО!

Если вдруг один из игроков присутствует сразу в нескольких сегментах, то следует прописать его стратегию рыночного поведения для каждого из этих сегментов.

Действуйте!

А в следующей публикации я расскажу про "Целеполагание и правильной постановке бизнес- и маркетинговых целей. Это будет 9 шагом в построение маркетинговой стратегии для вашей компании.

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.

Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.