Geely создал четвертый электромобильный суббренд для конкуренции с премиумными европейскими и американскими марками.
Geely разродился очередным электрическим суббрендом. Некогда автомобильные марки Maple и Lifan теперь выпускают одни и те же батарейные модели, но с разным таргетированием. Первые целятся в «бюджетников» и частных таксистов, вторые — в корпоративный сектор. Созданный с нуля Geometry адресуется автомобилистам среднего достатка, а вот Zeekr будет перекрывать сегмент электромобилей премиум-класса. В плане премиальности китайцы обещают догнать Mercedes, но основным соперником выбрана Tesla.
Отцами-основателями премиум-бренда стали Geely Automobile Holdings (51%) и Zhejiang Geely Holding (49%), вложившие в подразделение Zeekr Smart Technology Co. два миллиарда юаней.
Китайцы научились делать автомобили «европейской» внешности, но вот с неймингом у них пока беда: не самое благозвучное, запоминающееся и легко выговариваемое имя – целое зашифрованное послание Geely землянам.
Первые два инициала – традиционное для электрокаров сокращение от Zero Emission (в переводе с англ. — «нулевой выброс»). В центральную букву китайцы уместили концепцию грядущего электромобильного будущего — Electric Evolution Era. В окончании бренда химики разглядят символ элемента 18-й группы периодической таблицы химических элементов Менделеева. Это криптон — инертный одноатомный газ «без вкуса, без цвета, без запаха», название которого на древнегреческом обозначает «секретный». В противовес столь сложносочиненному названию марки модель называется более чем бесхитростно – 001. А родное китайское название марки на латинице выглядит как Ji Ke.
Читайте также: Alibaba и сорок разбойников: самые интересные электромобили января
С вещностью первенца также мудрить не стали – перед нами приведенный к конвейерной жизни концепт-кар Zero lt «гибридного» суббренда Lynk & Co, дебютировавший в сентябре прошлого года. Изменений самый минимум: это все тот же 5-метровый лифтбек с 3-метровой колесной базой, гарантирующей простор сидящим и впереди, и сзади. В струящихся обводах и пропорциях а-ля Porsche Panamera и Taycan Cross Turismo угадываются мотивы скандинавского минимализма – чувствуется почерк стилистов Volvo и Polestar, которые также принадлежат Geely.
Интересно, что перекупленный у Bentley Стефан Зилааф так и не переехал в Китай, а руководит стилистами марок Geely, Lynk & Co, Geometry, LEVC, Terrafugia, Proton, Lotus и остальных брендов конгломерата ZGH (Zhejiang Geely Holding) из Гетеборга.
Лифтбек создан на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанной китайцами специально для своих электробрендов. По последней батарейной моде 001-й сможет менять тяговые аккумуляторы – для ежедневной езды в стиле «дом — работа — дом» и для выходных и отпуска. На одной зарядке базовая версия сможет проехать 700 километров по циклу NEDC, а разгон до первой «сотни» займет менее четырех секунд. Причем уже в базе лифтбек будет оснащаться пневматической подвеской, а водитель с помощью клавиши сможет изменять дорожный просвет в диапазоне 150 — 220 мм.
Но что еще более удивительно: интерьер остался прежним. Все та же отделка исключительно из экоматериалов и минимум клавиш — компоновщики уместили сенсоры даже на спицах руля. Перед водителем 8,8-дюймовый инструментарий и проекционный дисплей, а большую часть торпедо занимает центральный 15,4-дюймовый монитор мультимедийной системы.
Полноценная презентация электрокара пройдет 15 апреля — в первый день работы Шанхайского автосалона. Начало производства запланировано на август — сентябрь. Причем, помимо удовлетворения спроса внутреннего рынка, китайцы всерьез нацелены на экспортные рынки. Крупнейшими из которых по итогам 2020 года стали Западная Европа и США.
Читайте также: Электромазохизм: десять доводов не покупать электрокар