14,5K подписчиков

Дизель «хапнул» воздух – как завести двигатель автомобиля

22K прочитали

Попадание воздуха в топливную систему дизельного автомобиля – настоящая головная боль для его владельца. Двигатель не хочет заводиться, как долго ни крути стартером, все заканчивается «посаженым» аккумулятором. Разберем три основные причины завоздушивания топливной системы и народные способы удаления воздуха.

Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя
Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя

Распространенные причины завоздушивания топливной системы дизеля

  1. После замены топливного фильтра, воздух попал в трубку подачи солярки или не полностью заполнился фильтрующий элемент топливом.
  2. Водитель прозевал пустой бак. Насос «хапнул» воздух и двигатель не заводиться.
  3. Нарушена герметичность топливопровода.

Если у вас нет подкачивающего насоса низкого давления в баке, то при снятии трубки подачи солярки при замене фильтра, топливо сливается обратно в бак. ТНВД не в состоянии его выкачать оттуда, он забирает топливо из фильтра и сбрасывает, мотор глохнет.

Чтобы заполнить магистраль подвода дизельного топлива из бака к фильтрующему элементу, можно применить первый способ развоздушивания топливной системы дизельной машины.

Народный способ развоздушивания №1 – помощь ВАЗа

Это может показаться смешным, но такой способ помог сохранить многим владельцам нервы и время. Водители скептически относились к подобному методу, но в результате отказа от него все заканчивалось разрядкой аккумулятора и «мертвой» машиной.

Перед этим проверяем, что фильтр заполнен дизельным топливом и переходим к развоздушиванию топливной системы.

Понадобиться топливный насос от автомобилей классического семейства ВАЗ (2101-2107).

Для прокачки топливной системы дизельного авто можно использовать бензонасос от моделей ВАЗ
Для прокачки топливной системы дизельного авто можно использовать бензонасос от моделей ВАЗ

  1. Снимаем с корпуса фильтрующего элемента подводящую трубку от бака.
  2. Подключаем к ней бензонасос от отечественного автопрома. Обязательно соблюдаем направление среды, оно обозначено стрелкой на корпусе насоса.
  3. К выходу из него подключаем шланг, свободный конец которого опускаем в пустую ёмкость.
  4. Лапкой ручной подкачки бензина накачиваем солярку из бака.
Подключение бензонасоса "Классики" к дизельной топливной системе
Подключение бензонасоса "Классики" к дизельной топливной системе

Качаем до тех пор, пока из выходного шланга не польется ровной струёй солярка. Аккуратно снимаем шланг на входе в бензонасос и сразу затыкаем пальцем отверстие шланга, чтобы не попал воздух, и топливо не слилось обратно в бак. Надеваем на корпус фильтра подводящий шланг и пробуем запускать двигатель. ТНВД должен подхватить соляру из бака и запустить мотор.

Можно оставить кратковременно бензонасос подключенным к топливной магистрали, пока не запустится ДВС. Если ВАЗовский насос имеет подсос воздуха (порванные мембраны внутри корпуса), то ТНВД опять «сбросит» и мотор не заведется.

Способ №2 – один раз сделал и забыл про воздух в системе

Многие владельцы дизельных машин его с успехом применяют. Устанавливают резиновую грушу ручной подкачки в разрыв топливной магистрали от бака к фильтру. Этот способ актуален для тех автомобилей, где нет ручной заводской подкачки топлива.

Груша для ручной прокачки топливной системы дизеля
Груша для ручной прокачки топливной системы дизеля

Если воздух попал в топливную систему, просто накачиваете солярку из бака. Система прокачивается и через «обратку» сливается в бак.

Рекомендуется устанавливать грушу из полиуретана, резина быстро стареет. Если она постоянно подключена к топливной магистрали авто, то через 2 года она разрушится. Можно её постоянно не держать подключенной к системе, возите в багажнике и используете только в случае развоздушивания дизеля.
Резиновая груша для развоздушивания дизельного двигателя быстро стареет и рвется
Резиновая груша для развоздушивания дизельного двигателя быстро стареет и рвется

Другие способы

Можно использовать электробензонасос. Это называется «колхоз», но уровень комфорта выше, чем пользоваться ручной подкачкой. Выводим кнопку в салон, подключаем насос, жмем кнопку и через несколько минут избавляемся от воздуха в топливной системе.

Установка топливного фильтра с кнопкой подкачки от другой машины. Если есть варианты фильтров от других автомобилей, которые подойдут к вашей модели авто, то можно раз и навсегда решить проблему завоздушивания топливной системы дизеля.

Если ничего не помогло

Перечисленные способы используются только для прокачки системы от бака до фильтра или ТНВД. Если воздух попал в насос высокого давления или в магистральные линий после него, то прокачивать нужно по-другому.

  1. Ослабляем штуцер крепления форсунки. Некоторые рекомендуют выбрать самую дальнюю от насоса. Лучше это сделать со всему форсунками.
  2. Стартером крутим двигатель и ждем, когда из-под штуцера брызнет солярка.
  3. Закручиваем штуцера по очереди, автомобиль должен завестись.

В самых тяжелых случаях используют эфир. Его брызгают во впускной коллектор, можно в патрубок воздушного фильтра. В это время заводим машину. Она должна «схватиться» и начат работать. Может не с первого раза, но эффект должен быть обязательно.

Если знаете другие способы прокачать топливную систему дизельного автомобиля, напишите в комментариях. Оцените статью, если она вам стала полезной.