Найти тему
Кокос

Как правильно регистрируются копии документов, заявлений.

Из открытых источников яндекс-картинки.
Из открытых источников яндекс-картинки.

Доброго времени суток, Читатель.

В нашей жизни нам часто приходится обращаться в государственные предприятия, учреждения и организации для получения справок, копий документов, или для получения информации, разъяснений.

Обычно подобные заявления пишутся в двух экземплярах, один отдаётся секретарю, или в приёмную, а второй экземпляр нам отдаётся только с отметкой о принятии.

Второй экземпляр Заявления с подтверждением о его принятии нам нужен для контроля ведения переписки с госучреждением (предприятием, организацией).

А достаточно ли одной какой-то отметки на копии Заявления?

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного лица с печатью ГОСТ Р 51511-2001 (ФИО, должность и печать). На копии указывается дата принятия документа и делается отметка о том, что данный документ принят организацией (учреждением, предприятием). Может так же указываться номер «входящего» заявления.

Макет печати ГОСТ Р 51511-2001
Макет печати ГОСТ Р 51511-2001

Данная инструкция изложена в действующем Указе Верховного Совета СССР от 04.08.1983 года № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (с изменениями на 8 декабря 2003 года). И этот Указ является Действующим на сегодняшний день.

Так же в данном Указе установлено, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации обязаны выдавать по заявлениям граждан любые имеющиеся копии документов, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан .

Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.

Так же государственные предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов и от других предприятий, учреждений и организаций, если они имеются, а от последних получить копии этих документов затруднительно или невозможно.

Если Вам поставили только простую отметку о принятии Заявления, номер входящего документа и подпись непонятно кого, то данная копия Заявления, в случае судебных разбирательств, может быть не принята Судьёй. И Судья будет прав.

Если Вы попросите дописать ФИО, должность, и поставить круглую печать руководителя или уполномоченного лица, и получите отказ , то Вам лучше обратиться в суд с указанием на административное правонарушения при свидетельствовании копии документа госучреждением.

И не забывайте, что срок подачи искового заявления с момента административного нарушения составляет только 3 месяца.

Надеюсь информация Вам пригодится.)