Найти в Дзене
Стася К.

Таежные хозяева

Ветер кидал в лицо снежную пыль, а мороз больно кусал за щеки. Минут пять я пыталась оглядеться. Снежный вихрь кружил голову, ветер закладывал уши. Но я все равно слышала какое-то движение. Хоть у меня и не получалось уловить его взглядом.

Недалеко послышался выстрел. От испуга я подскочила на месте.

— Вот чёрт! — я потуже затянула полы шубы и заправила в валенки штаны, — что происходит в этом лесу?

Начало рассказа "Таежные хозяева".

Пройдя метров двести, я остановилась и прислушалась. Справа от меня послышался вой. Почему-то я сразу решила, что воет именно мой знакомый.

Тяжело вздохнув, я направилась на звук. Каждой клеточкой своего тела я ощущала - рядом кто-то есть. Моментами я слышала тяжелое дыхание, какую-то возню и человеческие стоны. Останавливаться я не собиралась. Может потому, что я рассчитывала найти в этой метели своего деда?

Пройдя еще метров сто, я снова остановилась. Сквозь вой ветра до меня доносились странные стоны.

— Эй, кто здесь! — крикнула я, сложив руки рупором.

Ответом мне послужил волчий вой и треск кустов. Снова стало страшно. Но я не собиралась убегать. Вдруг волк нашел моего дедушку? И я пошла на звук.

Раздвинув кусты, я осторожно заглянула за них. На сугробе, спиной ко мне, сидел мужчина, склонившись над моим диким знакомым. Волк покорно лежал на земле.

— Эй, вы кто? — крикнула я и выпрыгнула из кустов, — что вы делаете?

Мужчина повернулся, и я узнала своего деда.

— Он тебя нашел! — завопила я и бросила к деду на шею.

Слезы покатились по щекам, и я, как в детстве, уткнулась носом в дедушкин тулуп.

— Ну что ты, милая. Ты зачем здесь? — дедушка погладил меня по голове.

— Как зачем? Мне позвонил лесник и сказал, что с тобой беда случилась. Я приехала. А мне говорят, ты погиииб... — тянула я, всхлипывая и подвывая.

— Со мной все хорошо, — дед пожал плечами, — просто вот, выслеживал браконьера. А про лесника забыл совсем... — дедушка смущенно улыбнулся, — старею видимо.

Я вытерла слезы и посмотрела вниз. Снег вокруг волка покраснел, а бок животного тяжело вздымался.

— Это ты его зачем, а? Он, между прочим, хороший, — обвинительно заявила я.

— Дак это и не я. Сказал же, браконьер появился у нас. Этот волк уже четвертый. Из тех, что я видел.

Я опустилась на колени и коснулась жесткой волчьей шерсти. Животное тяжело дышало и пыталось встать.

— Мы же ему поможем?

— Конечно. Я всегда им помогаю.

Подхватив волчье тело на руки, мы с дедом потихоньку дошли до избушки.

— О, а я смотрю, ты времени зря не теряла, — усмехнулся дед, увидев волчицу.

— Это вот он меня попросил, — я кивнула головой в сторону раненого самца.

Меня переполняли эмоции, и появилась куча вопросов. Пока дед перевязывал волка, я ходила взад и вперед по избушке.

— Дед, а вот как... — начинала я.

— Потом, потом. Видишь, занят я.

Я замолкала и снова мерила дом шагами. Терпения не хватало. Любопытство съедало меня изнутри, и с каждой минутой вопросов становилось все больше.

Чтобы скоротать время я занялась ужином. Наскоро пожарив картошки и достав привезенную тушенку и соленые огурцы, я накрыла на стол. Подумала и достала прозрачную бутылочку.

Наконец дедушка закончил. Вымыл руки и уселся за стол. Налил стопку, а затем разом опрокинул ее. Откусил огурец и начал рассказ.

Честно сказать, я даже забыла, что очень хотела есть. Слушала деда с открытым ртом и занесенной ложкой.

— Неделю назад, рано утром, я услышал в лесу выстрелы. Прихватил ружье и пошел. Нашел я только волчицу раненую и двух убитых волчат, — дед потеребил воротник и продолжил, — я не смог спасти их мать. Закопал там же. А вот браконьера не нашел – видимо тогда спугнул я его.

— А почему на помощь не позвал?

— Да кого тут звать то? Нужны мы больно кому. А эти волки точно не сдались никому. Ну, кроме нас с тобой, — дед подмигнул и потянулся к бутылке.

— Я тогда домой пошел, а по пути к леснику завернул. Думал с ним обсудить, да он занят был. Встретиться договорились, но не вышло у меня. Пошёл силки проверить и на волчий труп наткнулся. Какая-то, прости Господи, шкуру с него сняла.

— А потом что? — я, наконец, положила в рот ароматную картошку.

— А потом я вой услышал. Ну и пошел посмотреть, что да как. На след браконьера наткнулся. Решил выследить, да припугнуть малость. А он хитрый оказался. Видимо знал, что я охоту веду на него. Так и проходили все это время. Он за волком, а я за ним.

— А сейчас как получилось? Что там, на полянке, произошло?

— Я уже домой хотел идти, как тут этот здоровый волк выбежал. Ко мне подбежал, и давай нюхать. А потом звать начал. Отбежит, посмотрит и снова бежит. Я и пошел за ним. Мы и десять метров не прошли, как выстрел раздался. Самец упал, а я ружье достал и в ответ бабахнул.

— А потом что? — я замерла и, кажется, даже перестала дышать.

— Ранил я его, видимо. След видел, — дед покачал головой, — он не скоро еще выйдет на охоту. Ну, все, хватит об этом. Давай лучше за мир в тайге. И во всем мире.

Прошло четыре дня. Я паковала рюкзак, собираясь обратно в Москву. Перед выходом крепко обняла деда и уткнулась к нему в плечо. Посмотрела на волка и волчицу, которые ходили по избушке как домашние псы. Открыла дверь и тихо сказала:

— Пойдёмте, родные. Вам домой пора.

Дикая парочка посмотрела на меня и ступила на заснеженный порог. Я погладила жёсткую серую шерсть и смахнула слезу.

— Берегите себя. Вы отличные ребята. Таёжные хозяева.

По сугробам и заметённым тропинкам бежали два волка. Периодически подбегали и тыкались носом в мои махровые варежки. Проводили меня до дороги и скрылись в заснеженном лесу.