Найти в Дзене
Ника Лаевская

Вкус вишневого пирога. Только море, только солнце...

Симпозиум завершился. В кабинете Владислава Владимировича, владельца частной клиники в Питере, подходила к своему концу очередная конференция.

- Ну, что коллеги, объявляю нашу конференцию закрытой. Благодарю всех за плодотворную работу. Хочу пожелать вам новых успехов и терпения в нашем нелёгком труде. До новых встреч - закончил свою речь Владислав Владимирович.

Раздались дружные аплодисменты. Послышались ответные возгласы благодарности, звук отодвигающихся стульев, тихие шаги. Коллеги прощаясь, стали потихоньку расходиться, неспешно протискиваясь через узкие двери переговорного зала.

НАЧАЛО ИСТОРИИ

- Елизавета Александровна, а вас я попрошу ещё ненадолго задержаться - обратился к ней Владислав Владимирович.

Лиза вернулась к столу и села на своё место. В кабинете, кроме Лизы и Владислава Владимировича, осталась и Алина Владиславовна, его дочь.

- Елизавета Александровна, а вы не задумывались над тем, что уже давно переросли свой Саратов? Я, например, считаю, что вы вполне созрели для совершенно других масштабов - произнес он.

Лиза смущенно пожала плечами.

- Не задумывалась. Меня, в принципе, всё устраивает - улыбнулась она.
- А вот я, признаюсь, давно на вас глаз положил - хитро щурясь, произнёс он - и просто мечтаю заполучить такого специалиста, как вы, к себе в клинику - да, Алина Владиславовна? - обратился он к дочери.
- Это точно - кивая головой, подтвердила она - но я, Елизавета Александровна, чтоб вы знали, не сдаюсь. Нам тоже нужны такие специалисты - подняв указательный палец кверху, шутливо погрозила она отцу.
- А вы, Елизавета Александровна, что думаете по этому поводу? Как вам моё предложение перебраться в Питер насовсем и заполучить в моей клинике должность заведующей?
- Что? - опешила Лиза - заведующей? - переспросила она и побледнев, расстегнула пуговку на воротничке своей блузки.
- Всё верно. Вы не ослышались. Видите ли, я уже далеко не молод. На отдых потянуло. Заслужил - рассмеялся он - и уже достаточно давно ищу себе достойную замену. Дочь осела в этом вашем Саратове. Да и честно говоря, не потянет она эту должность. Ты уж не обижайся, Алиночка - улыбнулся он дочери, заметив, как та поджала губы, изображая наигранную обиду – Ну как вам мое предложение, Елизавета Александровна?
- Владислав Владимирович, я благодарю вас за столь высокую оценку меня, как специалиста и за доверие, но... у меня в Саратове семья, квартира... да у меня там вся жизнь - дрожащим от волнения голосом, произнесла Лиза - да и потом, я Питер совсем не люблю, он мне не нравится.
- Да - протяжно произнёс Владислав Владимирович, глядя в окно - а вы знаете, говорят, что именно с нелюбви и начинается настоящая большая любовь к этому городу. Так что же получается? Вы мне отказываете? Я правильно вас понял?
- Извините, но, я вынуждена это сделать - смущённо опустив глаза и перебирая пальцами оборку на своей юбке, ответила Лиза.

Владислав Владимирович печально вздохнул, встал из-за стола и, пройдясь вдоль кабинета, произнёс:

- А знаете что, Елизавета Александровна, вот что-то мне подсказывает, что это не окончательное ваше решение, поэтому, я, пожалуй, пока не приму ваш отказ, а дам вам время всё хорошенько взвесить и обдумать.
- Спасибо - тихо произнесла Лиза.
- Ну, тогда до встречи - протягивая ей руку, попрощался с ней Владислав Владимирович.

Уже который день Лиза была сама не своя. Она очень переживала по поводу отказа Владиславу Владимировичу. Понимая, головой, что до этого дня о таком предложении она могла лишь только мечтать, что в Питере пред ней открываются новые перспективы и возможности, и что от такого предложения глупо отказываться, сердцем она не могла оторваться от родного Саратова. Здесь была вся ее жизнь, она не представляла себя в другом месте.

- Лиза, у тебя все хорошо? – спросила ее мама – ты какая-то задумчивая в последнее время.
- Мам, мне предложили работу в Питере – ответила Лиза.
- И что это значит? – настороженно произнесла Анна.
- А то и значит, что если я соглашусь, то мы переезжаем в Питер.
- Но ты ведь не согласишься? – умоляюще посмотрела на нее мать.
- Ты не хочешь в Питер?
- Нет. Какой Питер – отмахнулась Анна – здесь наш дом.
- Вот и я так же ответила, а теперь меня мучают сомнения, правильно ли я поступила.
- Конечно, правильно. У нас здесь квартира, Мишка, а бабушка… это ж мы, как с ней видеться-то будем?

Схватившись за сердце, Анна присела на диван.

- Мам, ну что ты? Успокойся, мы никуда не переезжаем. И вообще, ты, когда ляжешь на обследование? Ты мне сколько раз уже обещала. Вот правильная поговорка есть «сапожник без сапог», лучший кардиолог города, не может мать собственную уговорить сердце обследовать.
- Да лягу я, лягу, вот тридцатипятилетие твое отметим через месяц, и лягу.
- Обещаешь?
- Обещаю – успокоила она дочь.
- Мам, а у меня и хорошая новость есть – улыбнулась Лиза – мне отпуск предоставили на целых две недели и мы летим… угадай куда?
- Куда?
- В Эмираты.
- Ой, вот это хорошая новость – расплылась в улыбке Анна – просто замечательная. У меня даже от сердца отлегло.

А через две недели Лиза с мамой и Андрюшкой, подставляя, палящему солнцу, свои побледневшие за зиму лица, неспешно прогуливались по аллее с высоченными зелеными пальмами и наслаждались долгожданным отпуском. Впереди было целых две недели беззаботного отдыха, вдалеке от суеты и проблем. Только море, только солнце, вкусная еда и, конечно же, экскурсии.

___________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА