Найти тему
Дневник Интроверта

Прошел месяц с выхода нового Duster. Анализирую первые отзывы владельцев.

Первого марта нынешнего года компания Renault выпустила на российский рынок второе поколение своего бюджетного кроссовера Duster. В автосалонах за новинкой быстро выстроилась очередь.

Хотя, такой ажиотаж - это лишь во вторую очередь заслуга самого автомобиля, в первую же - дефицит новых машин всех марок, вызванный приостановкой автозаводов на период пандемии.

Duster второго поколения. Фото drive2.ru
Duster второго поколения. Фото drive2.ru

Большинство новоиспеченных дастероводов отзываются о машине с восторгом. Конечно, у автомобиля серьезно доработан интерьер, он стал более современным. Многие отмечают намного более удобные сиденья, лучшую работу подвески и рулевого управления (во втором поколении на смену гидроусилителя руля пришел электро).

Но есть и недостатки, которые отмечают владельцы после нескольких недель эксплуатации.

Неудобная полка багажника

Поголовно все автомобилисты жалуются на этот элемент. Смотрите как это было реализовано в первом поколении:

На втором поколении, из-за измененной формы задних фонарей, проем существенно заузили и, зачем-то, сильно скруглили верхние углы. Из-за этого сильно пострадал угол подъема полки, которая просто упирается в скругленные углы.

Полка поднимается вместе с крышкой багажника, но высота подъема очень невелика.
Полка поднимается вместе с крышкой багажника, но высота подъема очень невелика.

На форумах уже нередки вопросы о том, можно ли заменить полку на шторку, т.к. в дальние углы багажника что-то положить можно только согнувшись в три погибели. Неудобно.

Отсутствие полочек и ниш на торпедо

Так выглядит торпедо рестайлингового Dustera первого поколения. Фото Яндекс.Картинки.
Так выглядит торпедо рестайлингового Dustera первого поколения. Фото Яндекс.Картинки.

В старом Дастере есть небольшая ниша над центральными соплами и побольше над бардачком. Этих ниш владельцам румыно-французского кроссовера не хватает, почему-то многие заостряют на этом свое внимание.

А это второе поколение с одной лишь полочкой со стороны пассажира. Фото Яндекс.Картинки.
А это второе поколение с одной лишь полочкой со стороны пассажира. Фото Яндекс.Картинки.

Есть также те, кто утверждает, что торпедо нового Duster выглядит хуже, чем старого, но таких людей меньшинство. Я их совсем не понимаю. На мой взгляд, в первом поколении салон был абсолютным убожеством, нынче намного лучше.

Кнопки стеклоподъемников под локтем

Посмотреть можно на фото выше. Реально, на первом поколении блок управления стеклоподъемниками располагался удобнее, но производитель по каким-то причинам решил его перенести.

Отсутствие автоматических трансмиссий на моноприводных версиях и безальтернативный вариатор на 4WD

Водителям, для которых автомат обязателен вынуждены были брать полный привод, который им, вроде бы, и не нужен. Причем, в качестве автомата используется вариатор - коробка, которая совершенно не подходит для бездорожья. Автомобилисты хотели бы монопривод с вариатором, а полноприводные авто с классическим автоматом. Но Renault решили иначе, подбирая список комплектаций для нашей страны.

Недостатки, перешедшие с первого поколения

Смену поколения пережили две странные особенности, которые отмечают водители:

  • ручки дверей с хватом снизу. Архаизм. Такие ручки не ставят уже нигде и никуда. Почему нельзя было поменять их на нормальные - ведь, второе поколение кроссовера разрабатывалось с нуля и кузовные элементы все абсолютно новые. А ручки старые.
Фото drive2.ru
Фото drive2.ru
  • приборная панель, на которую прямо просятся отдельные датчики уровня топлива и температуры двигателя.
Дорисовал желаемые владельцами изменения.
Дорисовал желаемые владельцами изменения.

И уровень топлива и температуру можно посмотреть по БК, но нельзя видеть их одновременно.

А еще спидометр размечен 10-30-50-70 вместо привычных по другим автомобилям 20-40-60-80.

Конечно, это все придирки. Автомобиль получился достойный и своих денег (по сравнению с конкурентами) он, однозначно стоит.

А вы взяли бы себе новый Duster, будь у вас на автомобиль ровно 1,2-1,5 млн?

Авто
5,66 млн интересуются