ГОСУДАРСТВО УСИЛИВАЕТ КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ.
Для этой цели Минфин России совместно с ФНС России внесли проект законодательных мер с предложениями, которыми позволят устранить нарушения, возникающие при использовании ККТ на розничных рынках.
В качестве причин были названы:
- уклонение от применения #ККТ на рынках приводит к вовлеченности его участников в незаконную банковскую деятельность и неуплате налогов.
- из-за отсутствия «прослеживаемости» товаров, невозможно идентифицировать их историю, качество, гарантию и цену на каждом этапе в цепочке перепродаж.
- продажа на рынках нелегальной (санкционной), а также контрафактной продукции, что ведёт к рискам, которые грозят безопасности здоровью потребителей.
В действующем законодательстве перечень случаев, когда ККТ может не применяться, достаточно расплывчат.
На совместных встречах неоднократно обсуждался вопрос преимущества недобросовестных продавцов, которые уклоняются от использования ККТ, над добропорядочными предпринимателями, соблюдающими закон в сфере кассовой дисциплины.
Чтобы навести порядок в этой нише экономики, Минфин совместно с ФНС разработали поправки в закон о ККТ, закон о розничных рынках и КоАП.
Предлагаемые изменения направлены исключительно на фактическую реализацию существующих обязанностей применения ККТ продавцами и осуществления контроля за этим управляющими компаниями.
Поправки включают:
1. сокращение перечня случаев, при которых ККТ на розничном рынке может не применяться;
2. уточнение существующей обязанности потенциальных арендаторов при заключении договора об аренде торгового места представлять документальное подтверждение наличия ККТ (ч. 5 ст. 15 Закона о рынках);
3. предоставление средств автоматизированного контроля с использованием сервисов ФНС для реализации управляющей компанией существующей обязанности на постоянной основе проводить контроль за наличием у арендатора зарегистрированной ККТ (п. 10 ч. 1 ст. 14 Закона о рынках);
4. конкретизацию существующей законодательной нормы о принятии управляющей компанией мер, направленных на устранение выявленных ею нарушений при контроле арендаторов (п. 10 ч. 1 ст. 14 Закона о рынках);
5. введение ответственности управляющих компаний за допуск на рынок лиц, не имеющими ККТ;
6. введение «упрощенного» порядка привлечения продавцов на розничном рынке к административной ответственности в виде предупреждения.
Было особо отмечено, что для ИП, которые продают на рынке товары собственного производства, и граждан - всё останется по-прежнему – для них предлагается сохранить право торговли без применения ККТ.
#правовая среда #новости права #правовые новости #кассовая дисциплина #розничная торговля #честный юрист