Найти тему
Оксана Тимофеева

Кого "затронут" изменения кассовой дисциплины.

Правовая среда
Правовая среда

ГОСУДАРСТВО УСИЛИВАЕТ КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ.

Для этой цели Минфин России совместно с ФНС России внесли проект законодательных мер с предложениями, которыми позволят устранить нарушения, возникающие при использовании ККТ на розничных рынках.

В качестве причин были названы:

- уклонение от применения #ККТ на рынках приводит к вовлеченности его участников в незаконную банковскую деятельность и неуплате налогов.

- из-за отсутствия «прослеживаемости» товаров, невозможно идентифицировать их историю, качество, гарантию и цену на каждом этапе в цепочке перепродаж.

- продажа на рынках нелегальной (санкционной), а также контрафактной продукции, что ведёт к рискам, которые грозят безопасности здоровью потребителей.

В действующем законодательстве перечень случаев, когда ККТ может не применяться, достаточно расплывчат.

На совместных встречах неоднократно обсуждался вопрос преимущества недобросовестных продавцов, которые уклоняются от использования ККТ, над добропорядочными предпринимателями, соблюдающими закон в сфере кассовой дисциплины.

Чтобы навести порядок в этой нише экономики, Минфин совместно с ФНС разработали поправки в закон о ККТ, закон о розничных рынках и КоАП.

Предлагаемые изменения направлены исключительно на фактическую реализацию существующих обязанностей применения ККТ продавцами и осуществления контроля за этим управляющими компаниями.

Поправки включают:

1. сокращение перечня случаев, при которых ККТ на розничном рынке может не применяться;

2. уточнение существующей обязанности потенциальных арендаторов при заключении договора об аренде торгового места представлять документальное подтверждение наличия ККТ (ч. 5 ст. 15 Закона о рынках);

3. предоставление средств автоматизированного контроля с использованием сервисов ФНС для реализации управляющей компанией существующей обязанности на постоянной основе проводить контроль за наличием у арендатора зарегистрированной ККТ (п. 10 ч. 1 ст. 14 Закона о рынках);

4. конкретизацию существующей законодательной нормы о принятии управляющей компанией мер, направленных на устранение выявленных ею нарушений при контроле арендаторов (п. 10 ч. 1 ст. 14 Закона о рынках);

5. введение ответственности управляющих компаний за допуск на рынок лиц, не имеющими ККТ;

6. введение «упрощенного» порядка привлечения продавцов на розничном рынке к административной ответственности в виде предупреждения.

Было особо отмечено, что для ИП, которые продают на рынке товары собственного производства, и граждан - всё останется по-прежнему – для них предлагается сохранить право торговли без применения ККТ.

#правовая среда #новости права #правовые новости #кассовая дисциплина #розничная торговля #честный юрист