Найти в Дзене
МИР ТЕХНИКИ

ТОП-5 Эксперименатальных автомобилей СССР

Оглавление

1. ГАЗ "А-Аэро"

Начнём с ГАЗ "А-Аэро". Данная модель выпускалась с 1932 по 1974 года.

Это был необычный опыт в сфере автомобилестроения. Инженеры использовали простые материалы для постройки данного автомобиля : дерево, которое обшито металлическим каркасом.

Главная суть заключалась в аэродинамики. Её хотели развить до такого состояния, чтобы автомобиль ездил быстрее и лучше всех. У конструкторов и инженеров это успешно получилось.

Колёса этого автомобиля были прикрыты, что добавляло еще больше обтекаемости и скорости.

Мощность такого агрегата состовляла 40 л.с., максимальная скорость 100 км/ч, коробка передач - 3-х ступенчатая масса 1 тонна 98 килограмм.

2. ГАЗ-ГЛ-1

Следом расскажу о ГАЗ-ГЛ-1. Выпускался этот гоночный автомобиль с 1938 по 1940 года.

Построен на базе ГАЗ-М1. На автомобиле была установлена новая разработка обтекаемого кузова.

Первые модели были оснащены :
двигатель - 65 л.с. с 4-я цилиндрами,
максимальная скорость -161 км/ч,
коробка передач -3-х ступенчатая, привод - полный

После, в 1940 году, выходит рейсталинг данного автомобиля. Он получает улучшенный двигатель с мощностью 100 л.с., остальные агрегатные установки остаются неизменны.

Благодаря этой машине был установлен рекорд максимальной скорость 161,87 км/ч.

  • Планировалось продолжать выпуск таких гоночных автомобилей, но началась Великая Отечественная Война.
ГАЗ-ГЛ-1
ГАЗ-ГЛ-1
ГАЗ-М1
ГАЗ-М1

3. ВНИИТЭ-ПТ

Далее расскажу о ВНИИТЭ-ПТ.
Это тоже разработка советских инженеров.

Выпуск этих моделей происходил только в 1964 году. Стоял вопрос с автомобилями, которые предназначены для такси. Хотели такой автомобиль, чтобы он выделялся среди остальных. Таким образом, появился ВНИИТЭ-ПТ.

В нём присутствовал несущий кузов со стальным каркасом и стеклопластиковой отделкой.
Автомобиль
был строго предназначен для работы такси.
В салоне стояла перегородка между водителем и пассажиром.

Машина могла быть как 3-х местная, так и 4-х местная. Многие агрегатные установки взяты с "Москвича 408".
Характеристики были таковы:
двигатель - 50 л.с,
коробка передач - 4-х ступенчатая,
привод - задний,
максимальная скорость - 105 км/ч,
масса - 1 тонна 200 килограмм.

  • Не пустили в производство, из-за малой мощности двигателя и ненадёжности кузова.
-5

4. Нами-013

Следующий авто - Нами-013.

Создали и производили с 1950 по 1954 год. В нём присутствовал необычный космический дизайн.
Кузов был основан на вагонную компановку.

Некоторые агрегатные установки взяты с ГАЗ-М20 "Победа" Мотор находился сзади, водитель сидел перед передней осью.

Характеристики были такие: двигатель - 63 л.с., коробка передач - 3-х ступенчатая автоматическая, максимальная скорость - 100 км/ч,
привод - задний и передний,
длина - 5 метров.

  • Данный проект государство не поддержало. Эти автомобили были утилизированы в 1954 году. Никаких экземпляров не сохранилось.
НАМИ-013
НАМИ-013
ГАЗ-М20
ГАЗ-М20

5. АЗ-12А "Фаэтон"

Напоследок расскажу о АЗ-12А "Фаэтон".

В 1951 году появились 3-и первых экземпляра данного авто. Это был первый советский кабриолет! Построен на базе ГАЗ-12.

Как и у всех кабриолетов была откидная крыша, которую требовалось снимать вручную.

Оснащён был :
двигатель - 90 л.с, с 6-ю цилиндрами,
коробка передач - 3-х ступенчатая,
максимальная скорость -120 км/ч,
масса - 1 тонна 950 килограмм, привод - создавали как с передним, так и с задним.

  • Не попал в производство, так как были плохие динамические показатели

Спасибо, если вам понравилось или было полезно, подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк - ПОДПИСАТЬСЯ

Также смотрите мои предыдущие статьи:

Грузовики СССР, которые всех шокировали.

ТОП 5 СССР автомобилей, которые стали популярны за границей

Забытые легенды - ТОП 5 автобусов СССР, которые перестали производить .

ТОП-5 Автомобилей Иосифа Виссарионовича Сталина

ТОП-5 Загадочной техники СССР

ТОП-5 Внедорожников СССР, которые перестали производить

ТОП 5 автомобилей АвтоВАЗ, которые не склонных к КОРРОЗИИ

ТОП 5 Грузовиков СССР, не попавшие в серийное производство.

ТОП 5 Автомобилей, которых отказались выпускать в СССР

Авто
5,66 млн интересуются