В моей любимой группе на Фейсбуке разгорелся настоящий пожар под вопросом:
- Коллеги, вам не кажется, что непопулярность вакцинации от ковида в РФ это PR-провал? А как надо было?
Набрала цитат и мнений, хотела вас повеселить. Потом ужаснулась, содрогнулась, почитала комментарии под моей публикацией «Как я ходила на прививку» .
И решила, что цитировать тамошних специалистов я не буду.
Меня очень радуют люди, которые говорят о недоверии населения к власти, о том, что у тех, кто что-то производит в России не оттуда руки растут. И при этом выпускают на белый свет бесконечные ролики, за которые я даже не знаю, что мне хотелось бы им оторвать...
Про интеллигентную бабушку, которая едет в гости к внукам, но боится описаться, поэтому ей непременно нужно купить дорогие памперсы-трусы. Про мужчин, у которых что-то начинает литься, а не капать после их волшебного лекарства (они сопровождают меня все завтраки, обеды и ужины, едва включу телевизор на кухне, а прекрасным дополнением им служат растворяющиеся обмылки с волосами). Слава Богу, перестали мучить гигантским желтым ногтем с грибком и мужиком, прыгающим с кроватью, привязанной к спине.
Зато появились в большом количестве актрисы - с именами и репутацией - которые вдохновенно рассказывают восторженным почитателям об облегчении от очередного чудодейственного средства.
Я даже не представляю до какого нищенского днища я должна докатиться, чтоб с экрана телевизора каждый рассказывать про свой запор или показывать мужчинам, в том числе ко мне неравнодушным, как устроены прокладки и как они работают, когда в них что-то капает.
В нашей культуре не принято ходить в сауну без трусов лицам обоих полов, как в Германии. В нашей культуре не принято убивать и разрезать жирафа на глазах у детей, чтоб они увидели, как он устроен, а потом отдавать на съедение хищникам, чтоб у них осталось в памяти, как в природе работает пищевая цепочка. У нас еще остались тайны и покровы, которые сорваны не до конца, что оставляет надежду на сохранение хотя бы какой-то части общества права на особое видение мира.
Мира, в котором мы выросли. Там, где живы любовь, романтика и уважение.
Я не помню в своем детстве пиарщиков. Быть может, им была медсестра детской поликлиники Вера Васильевна? Все детишки во дворе сами сбегались в стайку, едва она появлялась. Может, даст витаминку под язычок и позовет на прививку...
Отказаться не приходило в голову никому.
Потому что никто не хотел показаться трусом.
А еще по телевизору все время шли мультики. Длинных рекламных блоков не было (как и коротких). Паузы заполнялись мультфильмами, которые любили и взрослые, и дети. И о боязливом бегемоте знали все. Как и о его трудной судьбе после позорного бегства с прививки.
Вот он плещется, здоровый и счастливый, в компании веселых лягушек и прочего зверья.
Однако прискакала кенгуру и приколотила объявление.
Все сбежались, прочитали, поняли.
Даже волки, которые до этого играли в домино. И не выли на Луну, как Жириновский, возможно, пропустивший в детстве какую-то из очень важных прививок.
Обратите внимание: в объявлении не предлагается сесть, обсудить и поспорить про недоверие главе прайда и звериным вирусологам.
Незабываемым голосом Михаила Яншина бегемот интересуется у волков:
- Скажите, а прививки это очень больно?
- Не знаю, не знаю. Говорят, ерунда, пустяки. Раз и всё, - показывает ему на себе один из волков.
И ученый марабу объясняет бегемоту, что прививка важна и совсем не страшна. Но когда кенгуру приносит телеграмму «пожалуйста явитесь на прививку», он падает в обморок.
Условившись, что марабу подержит бегемота за руку, друзья идут на вакцинацию.
Там уже в сборе самое читающее зверье в мире.
Бегемот успевает смыться, но его обнаруживают, укоряют, и марабу под похоронную музыку заводит друга в кабинет.
Мультфильм, между прочим, в отличие от других, идет целых 16 минут. Наверное, не зря. Бегемот успевает не только вспотеть («Дело вкуса - кому-то нравится играть в пинг-понг, а кому-то потеть», - выгораживает друга марабу), но и побелеть.
Пока доктор ищет подходящую иголочку для толстокожего бегемота, он благополучно смывается, обманув всех ожидающих в очереди.
Счастье свободы!
Конец известен. Бегемот пожелтел. Попал в больницу в тяжелом состоянии.
И густо покраснел, когда товарищ его навестил. И объяснил врачу, что цвет бегемот поменял, потому что ему ужасно стыдно за то, что он так боялся прививок.
Этот мультик знаю наизусть я. Зашла дочь - спросила, помнит ли его она.
- Мама, у меня еще и книжка такая была.
Точно, одна из самых первых книжек.
Во времена ее детства не было столько пиарщиков, сколько сейчас (их уже больше, чем дворников). А книжки и мультики были. И как работали!
По поводу доверия и провалов мне понравился один комментарий из той дискуссии в группе. И он подходит не только к ситуации вокруг нашей вакцины:
«Это называется синдром Фейсбука - когда мнение окружающего вас меньшинства натягивают на всю Россию».