Найти в Дзене
Коммуникатор

Как дать обратную связь собеседнику так, чтобы его не обидеть, а вдохновить?

Оглавление
Обратная связь (фидбэк) – это процесс коммуникации человеку или группе лиц с целью информирования о том, как их поведение влияет на вас, других и процесс.

Обратная связь работает как направляющий или корректирующий механизм для того, чтобы сотрудник следовал намеченному пути развития и достижения целей.

Принципы обратной связи

  • Обсуждайте поступки, а не человека. Не давайте оценку сотруднику: «Ты медлительный, ты срываешь сроки, ты не такой умный, как мне показалось на собеседовании» и т.д. Давайте оценку только его действиям
  • Принцип бутерброда - баланс «плюсов» и «минусов». Сначала похвалите, потом укажите на ошибку, потом опять скажите что-то положительное о вашем собеседнике»
  • Используйте конкретные факты, приводите примеры
  • Помните о тоне, с которым вы даете обратную связь подчиненному. Он не ваш ребенок, которого можно отругать и поставить в угол. Тон только мотивирующий, доброжелательный и тактичный.
  • Смотрите на человека, следите за его реакцией и чувствами
  • Рассматривайте вопросы по очереди, если их несколько

Акцентирую ваше внимание, что обратная связь – это не критика, а фидбек, который направляет и корректирует действия собеседника.

-2

5 простых правил обратной связи - 5 "НЕ"

  • не критика
  • не давление
  • не оценка
  • не приказ
  • не манипуляция

Техника обратной связи - BOFF

Это аббревиатура. Смотрите ниже на картинке, что означают буквы и как правильно строить свою речь, в соответствии с ними.

-3

Пример

В - Сегодня ты опоздал на собрание на 25 минут.

O - Десять сотрудников отдела сидели и ждали тебя. В результате мы не успели обсудить один важный момент.

F - Мне было неудобно перед ребятами заставлять всех ждать тебя одного.

F - Что мы можем предпринять, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем?

-4

Также советую посмотреть и другие модели обратной связи и выбрать ту, которая вам больше по душе.

  • SCARF (Status) Статус, (Certaint) Определенность, (Autonomy) Автономность, (Relatedness) Принадлежность и (Fairness)
  • SOI Стандарт (Standard), Наблюдение (Observation), Результат (Result)
  • SLC Успехи (Successes), Уроки (Learn), Change (Изменения)

Вы уже какой-то моделью пользуетесь? Какой?