Обратная связь (фидбэк) – это процесс коммуникации человеку или группе лиц с целью информирования о том, как их поведение влияет на вас, других и процесс.
Обратная связь работает как направляющий или корректирующий механизм для того, чтобы сотрудник следовал намеченному пути развития и достижения целей.
Принципы обратной связи
- Обсуждайте поступки, а не человека. Не давайте оценку сотруднику: «Ты медлительный, ты срываешь сроки, ты не такой умный, как мне показалось на собеседовании» и т.д. Давайте оценку только его действиям
- Принцип бутерброда - баланс «плюсов» и «минусов». Сначала похвалите, потом укажите на ошибку, потом опять скажите что-то положительное о вашем собеседнике»
- Используйте конкретные факты, приводите примеры
- Помните о тоне, с которым вы даете обратную связь подчиненному. Он не ваш ребенок, которого можно отругать и поставить в угол. Тон только мотивирующий, доброжелательный и тактичный.
- Смотрите на человека, следите за его реакцией и чувствами
- Рассматривайте вопросы по очереди, если их несколько
Акцентирую ваше внимание, что обратная связь – это не критика, а фидбек, который направляет и корректирует действия собеседника.
5 простых правил обратной связи - 5 "НЕ"
- не критика
- не давление
- не оценка
- не приказ
- не манипуляция
Техника обратной связи - BOFF
Это аббревиатура. Смотрите ниже на картинке, что означают буквы и как правильно строить свою речь, в соответствии с ними.
Пример
В - Сегодня ты опоздал на собрание на 25 минут.
O - Десять сотрудников отдела сидели и ждали тебя. В результате мы не успели обсудить один важный момент.
F - Мне было неудобно перед ребятами заставлять всех ждать тебя одного.
F - Что мы можем предпринять, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем?
Также советую посмотреть и другие модели обратной связи и выбрать ту, которая вам больше по душе.
- SCARF (Status) Статус, (Certaint) Определенность, (Autonomy) Автономность, (Relatedness) Принадлежность и (Fairness)
- SOI Стандарт (Standard), Наблюдение (Observation), Результат (Result)
- SLC Успехи (Successes), Уроки (Learn), Change (Изменения)
Вы уже какой-то моделью пользуетесь? Какой?