8 проблем подержанных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099

5,3K прочитали

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом. Какие проблемы характерны для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099, одних из самых надежных переднеприводных автомобилей России, и как их исправить?

Коррозия

Хотя кузов переднеприводных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099 был защищен лучше чем у «Копейки», ржавчина со временем добирается и до него. Слабыми местами, подверженными коррозии, являются самые укромные уголки: отбортовки крыльев, низ дверей, багажная дверь и рамка лобового стекла.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.

Как справиться

Даже хорошо сохранившемуся подержанному кузову жизненно необходима анти­коррозийная обработка, в особенном внимании нуждаются скрытые полости. Если ржавчина уже появилась, стоит ее срочно зачистить и закрасить, чтобы не допустить сквозной коррозии.

Передняя панель

Представленные авто имеют несколько вариантов отделки салона, у каждой отделки свое народное название: «низкая», «высокая», «европейская». Все они сделаны из жесткого пластика, который со временем заставляет салон скрипеть.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-2

Как справиться

Устранить неприятный скрип возможно, разобрав переднюю панель до основания и собрав ее, используя противо­скрипные прокладки. Одновременно можно и обзавестись дополни­тельной шумо­изоляцией салона.

Сиденья

Переднеприводные «девятки» обладают низкими сиденьями, которые достаточно неудобны при длительной эксплуатации. Со временем каркас лопается, что заставляет водителя и пассажиров чувст­вовать железки спиной или другими частями тела.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-3

Как справиться

Если сиденье сломалось, необходимо его снять и разобрать, после этого будет возможно отремонтировать каркас, усилив его с помощью сварки. Чтобы восстановить обивку, можно подложить плотный поролон. Установить в «девятку» кресла от иномарок сложно, так как сиденья авто имеют необычное крепление к полу.

Ремень ГРМ

Простой мотор «девятки» не освобождает автомобиль от обрыва ремня ГРМ. В целом надежный двигатель не всегда защищает от этой неприятности.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-4

Как справиться

Замена ремня должна происходить каждые 60 тыс. км. Особенно важно вовремя делать замену на оригинальном 1,3-литровом агрегате. Если автовладелец не поставит новый ремень ГРМ, поршни в один «прекрасный» момент ударят по клапанам. Прислуши­ваясь к звукам мотора, водитель сможет вовремя услышать характерный шум, указывающий на износ натяжного ролика или неисправ­ность водяного насоса (основные причины разрыва ремня ГРМ).

Коммутатор

С этим компонентом электронной системы зажига­ния, появившимся именно в автомобилях данной серии, нужно быть начеку. При проблемах с запуском мотора часто вина лежала именно на серой коробочке.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-5

Как справиться

Во времена дефицита автовладельцы чинили коммутаторы, перепаивая некоторые детали. Однако, сейчас доступно купить новую запчасть, заменив ее в случае необходимости. Владельцам «девятки» рекомендуется возить коммутатор с собой, заменить его можно за несколько минут.

Карбюратор

Один из узлов двигателя, функцией которого является снабжение мотора смесью топлива и воздуха. В случае если «девятка» плохо разгоняется, клюет носом при резком нажатии на газ или авто расходует слишком много бензина, то вина, скорее всего, лежит именно на нем.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-6

Как справиться

Из-за того, что эта деталь не используются в современных машинах, сейчас мало кто знает, как правильно ее чинить. Опытные механики в курсе, как правильно чистить, регулировать и заменять копеечные детали вроде «иглы» поплав­кового клапана в карбюраторе. Сейчас главная проблема — найти такого механика.

Коробка передач

В данном семействе установлена механическая КПП. Если первые авто имели 4 ступени, то позже была добавлена еще одна. Проблема была для всех одна —быстрый износ синхронизаторов.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-7

Как справиться

Если передачи плохо переключаются, а сама коробка «хрустит» — нужна замена синхрони­заторов. Зачастую первой ломается 2-я передача: в пере­даточных числах между ней и «короткой» первой находится большая «ступенька». Чтобы предотвратить поломку, стоит стартовать плавно, не переключая передачи слишком быстро.

Кронштейны передней подвески

Переднюю подвеску типа McPherson в «девятке» легко отличить от установленной в иномарках. Треугольный нижний рычаг заменен двумя деталями: кованым попе­речным рычагом (он практически вечен) и продольной растяжкой для соединения его с попе­речиной кузова под радиатором. Для крепления растяжки установлен кронштейн, довольно хрупкий, легко ломается при сильном ударе.

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом.-8

Как справиться

Часто владельцы «девятки» заменяют родной алюминиевый кронштейн на стальной, но в этом случае удар может деформировать силовой элемент кузова. Намного лучше возить с собой запасной кронштейн, чтобы заменить его в случае поломки.

Регулярный уход за авто позволит продлить срок его службы, поэтому приглашаем на сайт Sv-Parts.ru . Интернет-магазин предлагает качественные детали для отечественных автомобилей, которые не подведут.