Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом. Какие проблемы характерны для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099, одних из самых надежных переднеприводных автомобилей России, и как их исправить?
Коррозия
Хотя кузов переднеприводных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099 был защищен лучше чем у «Копейки», ржавчина со временем добирается и до него. Слабыми местами, подверженными коррозии, являются самые укромные уголки: отбортовки крыльев, низ дверей, багажная дверь и рамка лобового стекла.
Как справиться
Даже хорошо сохранившемуся подержанному кузову жизненно необходима антикоррозийная обработка, в особенном внимании нуждаются скрытые полости. Если ржавчина уже появилась, стоит ее срочно зачистить и закрасить, чтобы не допустить сквозной коррозии.
Передняя панель
Представленные авто имеют несколько вариантов отделки салона, у каждой отделки свое народное название: «низкая», «высокая», «европейская». Все они сделаны из жесткого пластика, который со временем заставляет салон скрипеть.
Как справиться
Устранить неприятный скрип возможно, разобрав переднюю панель до основания и собрав ее, используя противоскрипные прокладки. Одновременно можно и обзавестись дополнительной шумоизоляцией салона.
Сиденья
Переднеприводные «девятки» обладают низкими сиденьями, которые достаточно неудобны при длительной эксплуатации. Со временем каркас лопается, что заставляет водителя и пассажиров чувствовать железки спиной или другими частями тела.
Как справиться
Если сиденье сломалось, необходимо его снять и разобрать, после этого будет возможно отремонтировать каркас, усилив его с помощью сварки. Чтобы восстановить обивку, можно подложить плотный поролон. Установить в «девятку» кресла от иномарок сложно, так как сиденья авто имеют необычное крепление к полу.
Ремень ГРМ
Простой мотор «девятки» не освобождает автомобиль от обрыва ремня ГРМ. В целом надежный двигатель не всегда защищает от этой неприятности.
Как справиться
Замена ремня должна происходить каждые 60 тыс. км. Особенно важно вовремя делать замену на оригинальном 1,3-литровом агрегате. Если автовладелец не поставит новый ремень ГРМ, поршни в один «прекрасный» момент ударят по клапанам. Прислушиваясь к звукам мотора, водитель сможет вовремя услышать характерный шум, указывающий на износ натяжного ролика или неисправность водяного насоса (основные причины разрыва ремня ГРМ).
Коммутатор
С этим компонентом электронной системы зажигания, появившимся именно в автомобилях данной серии, нужно быть начеку. При проблемах с запуском мотора часто вина лежала именно на серой коробочке.
Как справиться
Во времена дефицита автовладельцы чинили коммутаторы, перепаивая некоторые детали. Однако, сейчас доступно купить новую запчасть, заменив ее в случае необходимости. Владельцам «девятки» рекомендуется возить коммутатор с собой, заменить его можно за несколько минут.
Карбюратор
Один из узлов двигателя, функцией которого является снабжение мотора смесью топлива и воздуха. В случае если «девятка» плохо разгоняется, клюет носом при резком нажатии на газ или авто расходует слишком много бензина, то вина, скорее всего, лежит именно на нем.
Как справиться
Из-за того, что эта деталь не используются в современных машинах, сейчас мало кто знает, как правильно ее чинить. Опытные механики в курсе, как правильно чистить, регулировать и заменять копеечные детали вроде «иглы» поплавкового клапана в карбюраторе. Сейчас главная проблема — найти такого механика.
Коробка передач
В данном семействе установлена механическая КПП. Если первые авто имели 4 ступени, то позже была добавлена еще одна. Проблема была для всех одна —быстрый износ синхронизаторов.
Как справиться
Если передачи плохо переключаются, а сама коробка «хрустит» — нужна замена синхронизаторов. Зачастую первой ломается 2-я передача: в передаточных числах между ней и «короткой» первой находится большая «ступенька». Чтобы предотвратить поломку, стоит стартовать плавно, не переключая передачи слишком быстро.
Кронштейны передней подвески
Переднюю подвеску типа McPherson в «девятке» легко отличить от установленной в иномарках. Треугольный нижний рычаг заменен двумя деталями: кованым поперечным рычагом (он практически вечен) и продольной растяжкой для соединения его с поперечиной кузова под радиатором. Для крепления растяжки установлен кронштейн, довольно хрупкий, легко ломается при сильном ударе.
Как справиться
Часто владельцы «девятки» заменяют родной алюминиевый кронштейн на стальной, но в этом случае удар может деформировать силовой элемент кузова. Намного лучше возить с собой запасной кронштейн, чтобы заменить его в случае поломки.
Регулярный уход за авто позволит продлить срок его службы, поэтому приглашаем на сайт Sv-Parts.ru . Интернет-магазин предлагает качественные детали для отечественных автомобилей, которые не подведут.