Найти тему

Миф сетевой индустрии - перспективы только в "новой" компании.

 Часто в разговоре с сетевиками, можно услышать, что гораздо перспективней сотрудничать с "новой" сетевой компанией. Вразумительных доводов по поводу этого утверждения, чаще всего, никто не приводит.
Часто в разговоре с сетевиками, можно услышать, что гораздо перспективней сотрудничать с "новой" сетевой компанией. Вразумительных доводов по поводу этого утверждения, чаще всего, никто не приводит.

Давайте вместе с вами разберёмся с очередным мифом сетевого бизнеса: "в НОВОЙ компании более перспективно"...

Мы с вами, как и раньше, будем "включать голову", то есть опираться на "прямой путь убеждения" .

Нюанс № 1. Динамика роста.  Часто "бывалые-гуру" сетевого бизнеса любят рисовать график, в котором первые 10 лет показан рост товарооборота сетевой компании, потом небольшой спад и стагнация. Мысль, которую хотят донести до нас рисовальщики,  такова: в "старых" компаниях не будет "скачка" роста, так как этот период как-бы уже пройден.

 Этот график действительно соответствовал динамике развития средней надёжной МЛМ-компании в конце 90-х.
Этот график действительно соответствовал динамике развития средней надёжной МЛМ-компании в конце 90-х.

Сегодня идёт 2016 год, наступил век информационный, количество информации, удваивается каждые 2-3 года, всё меняется... В сегодняшнее время, на пик развития "новая" компания, выходит уже через 2-4 года, и... всё!

Кстати, этот график характерен только для 5% сетевых компаний, прошедших "естественный отбор" (нюанс № 2).

Нюанс № 2. "Естественный отбор". Статистика по МЛМ-компаниям в США: более 95% "новых сетевых компаний" терпят фиаско в первые 24 месяца. В России и странах СНГ, статистика примерно такая же...

[caption id="attachment_3696" align="alignleft" width="296"] "новая" компания [/caption]
[caption id="attachment_3696" align="alignleft" width="296"] "новая" компания [/caption]

Пример из жизни, прост как "кирзовый сапог" :)

Представим, что один "перец" решил развить в вашем городе сеть "новых" автозаправок (фото слева).

Почему? Да, ему так захотелось (возможно, ранее, он работал заправщиком на автозаправке и он решил, что ему следует организовать "своё дело") :)

Что он делает? Печатает красивые буклеты, заказывает дисконтные карты, придумывает завораживающие названия своих заправок и марок бензина...

-4

Как вы думаете, перспективы у него есть? Правильно, НЕТ!

Почему? Всё просто! Рынок ГСМ  уже поделён между крупными "старыми" российскими сетевиками (Газпромнефть, Лукойл, Татнефть...)  В каждом городе встречается, конечно местная "мелочь", но серьёзного влияния на российский рынок (да, и на местный рынок) они не оказывают.

Аналогично, и в сетевом бизнесе. Ну зашла очередная сетевая компания, с очередным "чудо-продуктом", и что...?

 Мировой (государственный) рынок (БАДы, косметика, парфюм, средства бытовой химии, информационные продукты, бытовые и лечебные приборы...)   уже поделён . Эта "новая компания" заходит на рынок, где её ниша, уже десятки лет, уже занята крупными "старыми" сетевыми корпорациями, с которыми сотрудничают сотни тысяч профессиональных участников!
Мировой (государственный) рынок (БАДы, косметика, парфюм, средства бытовой химии, информационные продукты, бытовые и лечебные приборы...)   уже поделён . Эта "новая компания" заходит на рынок, где её ниша, уже десятки лет, уже занята крупными "старыми" сетевыми корпорациями, с которыми сотрудничают сотни тысяч профессиональных участников!

Понимаете о чём я?

Чтобы пробиться на рынок, занятый кем-то десятки лет, надо активно работать мозгами и... локтями, а это в нынешней экономической ситуации, весьма сложно! Хороший сетевой современный стартап, требует вложения десятков миллионов долларов!

Толку то, что компания "новая", направления охвата рынка то, "старые"! "Новые" направления "чудо-продуктов" на деле оказываются либо плацебо, либо "старыми"! Да... вот такие реалии жизни...

 Нюанс № 3. Сложности в организации сетевого стартапа: регистрация компании, большие финансовые вливания, "чудо-продукт", "чудо маркетинг-план", программное обеспечение, аренда, штат сотрудников, реклама, репутация основателя проекта, деньги, система обучения, полиграфия, видеоматериалы, профессиональный сайт, инфоотдел, расчётная группа, бухгалтерия, логистика, склады, государственная поддержка, мощная команда лидеров, консультационная поддержка, временные ресурсы... положительный опыт...
Нюанс № 3. Сложности в организации сетевого стартапа: регистрация компании, большие финансовые вливания, "чудо-продукт", "чудо маркетинг-план", программное обеспечение, аренда, штат сотрудников, реклама, репутация основателя проекта, деньги, система обучения, полиграфия, видеоматериалы, профессиональный сайт, инфоотдел, расчётная группа, бухгалтерия, логистика, склады, государственная поддержка, мощная команда лидеров, консультационная поддержка, временные ресурсы... положительный опыт...
 Положительный опыт- это шутка! Если у руководителя компании, опыт действительно положительный, то компания будет активно работать на рынке, и руководитель компании будет "при деле".
Положительный опыт- это шутка! Если у руководителя компании, опыт действительно положительный, то компания будет активно работать на рынке, и руководитель компании будет "при деле".

Если какой-то "перец" говорит, что у него большой положительный опыт в создании многих сетевых компаний, то с ним ни в коем случае не надо иметь дело! Он, либо дилетант, либо аферист!

Примеры имеются, взять того же Шарова Аркадия . У этого "перца" уже шестой прожект, и в каждом  всех своих дистрибьюторов обещает "озолотить"... но, после запуска инвестиционных прожектов, "сливает" очередную сетевую компанию. Говорит и выглядит он красиво, умеет делать шоу, но эти представления слишком дорого обходятся (в прямом и переносном смысле), сидящим в зале людям! Вот такая правда жизни!

Более того, я вам скажу, за последние 5-10 лет, я не знаю ни одного более-менее "стоящего сетевого проекта" с долгосрочной перспективой на бурное развитие. Есть, конечно,  "новички-спринтеры", большая часть из них, как правило, сетевые лохотороны, которые "выдыхаются" через 1-3 года. Это да!

 Посмотрите, кто сейчас выходит на рынок, например - Power Matrix  ???  Какие перспективы (на мой субъективный взгляд)? Да никаких!
Посмотрите, кто сейчас выходит на рынок, например - Power Matrix ???  Какие перспективы (на мой субъективный взгляд)? Да никаких!

Руководство Power Matrix ещё и дурит своих дистрибьюторов, говорит, что они откроются в ноябре 2016 года. Хотят показаться "новой". Хотя в реальности компания работает в России с 2015 года (продают продукт и выплачивают комиссионные вознаграждения своим дистрибьюторам). Ну это такой маркетинговая уловка для лохов по поводу новизны (перейти на Миф о "предоткрытии")! 

Времена прошли, когда основатели Амвей, Рич ДеВос и Джей ван Андел, 57 лет назад,  "на коленке" делали первые БАДы... и сумели "раскрутить" мощную сетевую корпорацию...

 Стив Джобс, когда-то, так же  "на коленке" в гараже, собрал первый свой компьютер. И что? Вы думаете, в настоящее время, кто-то сможет повторить этот опыт? Нет! Ниша уже занята!
Стив Джобс, когда-то, так же  "на коленке" в гараже, собрал первый свой компьютер. И что? Вы думаете, в настоящее время, кто-то сможет повторить этот опыт? Нет! Ниша уже занята!

В этой нише идёт настоящая война за сферы влияния (Apple, Microsoft...) И "новичкам" места здесь нет! Их просто съедают крупные корпорации с многомиллиардными бюджетами!

Аналогично и в сетевом бизнесе. Взять к примеру Омск. Более 15 инфоцентров Компании Арго, около 15-ти офисов "Сибирского Здоровья", более 15-ти офисов Орифлейм... Продолжать? Рынок давно захватили "старички", чей успешный опыт в сетевой индустрии в нашей стране более 20-ти лет!

Попробуйте "подвинуть" Apple, попробуйте "подвинуть" Microsoft :)

Попробуйте "подвинуть" Компанию Арго, попробуйте "подвинуть" Орифлейм  :)

Я не говорю, что этого сделать нельзя, теоретически можно . И есть примеры, когда лидеры из одной сетевой компании переходят в другую и, это нормально (к примеру, курс доллара изменился - в импортной компании стало тяжело, структуры надо сохранить...)

На мой взгляд, гораздо перспективней (в долгосрочном плане), присоединиться к "старым" крупным игрокам структурного и сетевого бизнеса, чем вступить в "новую" и переписывать "шушеру" со "старых" компаний. С дилетантами сетевого бизнеса, теми, кто часто бегает из одной компании в другую, долгосрочный бизнес не построишь!

 Нюанс № 4. Очень важный нюанс: кто является руководителем Компании.  Какова его репутация (перейти) . Есть ли у него положительный опыт или "скелеты в шкафу"?
Нюанс № 4. Очень важный нюанс: кто является руководителем Компании. Какова его репутация (перейти) . Есть ли у него положительный опыт или "скелеты в шкафу"?

Нюанс № 5. График развития компании делают лидеры. Я, возможно, не открою большого секрета, если отмечу, что график динамики развития той или иной компании (не важно, "новой" или "старой") "пишут" лидеры! Бывает, что в "старых" компаниях большинство лидеров находятся на хорошем пассивном, остаточном доходе... им хватает... они не так активны... И это классно, что в этих компаниях есть такая возможность!

 Но, бывает, что в "старую" компанию приходит "новый" лидер, как говорится, "новая кровь", который "взрывает" (в хорошем смысле) компанию изнутри, тот, кто становится примером для сотен тысяч участников, катализатором идей и тот, кто показывает рост на протяжении многих лет! В Компании Арго, есть такие лидеры, яркий пример, Марина Чистилина!
Но, бывает, что в "старую" компанию приходит "новый" лидер, как говорится, "новая кровь", который "взрывает" (в хорошем смысле) компанию изнутри, тот, кто становится примером для сотен тысяч участников, катализатором идей и тот, кто показывает рост на протяжении многих лет! В Компании Арго, есть такие лидеры, яркий пример, Марина Чистилина!

Бывает, правда, что график (не совсем красивый) той или иной компании, "пишет" неумелое руководство или экономический кризис (как правило, это относится к долларовым компаниям).

Нюанс № 6. Опыт успешной многолетней работы.

Компании "старички" :)  за десятки лет, успешно преодолели не один экономический кризис... теряли... корректировали курс... поднимались... У руководства этих компаний накопился богатый опыт эффективной работы, чего нет у компаний-"новичков".

Ещё один пример из жизни. Не дай Бог, но если бы вам пришлось обратиться за помощью к врачу. Кого бы Вы выбрали: хирурга-теоретика, или опытного специалиста? Я думаю, что знаю Ваш ответ!

 Нюанс № 7. "Новые" компании интересны для людей с авантюристкой жилкой. Новые проекты, как правило, рискованные проекты, которые подходят  для людей - авантюристов, любящих риск.
Нюанс № 7. "Новые" компании интересны для людей с авантюристкой жилкой. Новые проекты, как правило, рискованные проекты, которые подходят  для людей - авантюристов, любящих риск.

Им, как правило, наплевать на свою репутацию; им ровно, что люди, пришедшие в компанию за ними, могут потерять деньги, уже свою репутацию... Да и, кармические законы Вселенной никто не отменял!

Мне лично, приходилось общаться с сетевичкой, которая была в 20-ти компаниях! Знаете, умом она не блещет...

 Говорят, что выбрать правильную компанию, это всё равно, что удачно выйти замуж или жениться! Делать выбор нужно сердцем и разумом!
Говорят, что выбрать правильную компанию, это всё равно, что удачно выйти замуж или жениться! Делать выбор нужно сердцем и разумом!

Я лично, в 1999-м, выбрал Компанию Арго! И очень рад, что у нас до сих пор с ней, серьёзные отношения! :)

Берегите свои деньги, свои силы, свою репутацию! Старайтесь всегда делать правильный выбор!

https://youtu.be/4Nby9DsZ1iY

 20 МИФов сетевой индустрии  (перейти).Миф сетевой индустрии - перспективы только в "новой" компании.
20 МИФов сетевой индустрии (перейти).Миф сетевой индустрии - перспективы только в "новой" компании.