Hyundai или Kia? Давайте вместе поразмышляем. Я постараюсь объяснить один момент.
Начнём с истории Kia. Причем опустим зарождение компании. А перейдём именно к главному для нашей темы моменту. 1997-й год. Точнее это всё началось даже за несколько лет до 97-го.
Kia, крупная международная компания, с многолетней историей на волне умопомрачительного успеха Sportage, в том числе в США, только ленивые журналисты не вручали этому автомобилю пачку премий и призовых мест в разных номинациях, и особенно часто в категориях "лучшее соотношение цена/качество. Производитель видит в себе силы сделать шаг вперёд от среднего, массового потребителя в сторону "люкса". И... у них это не совсем получается... Хотя даже успевают выпустить один премиум седан на внутренний рынок. Но... Наступает Азиатский финансовый кризис.
Да, 1998 год был кризисным для всего мира. "Лихие девяностые" ударили не только по России. Слишком быстро росли, слишком много вкладывали в развитие, кредитовались. Плюс потребитель не смог увидеть в простом корейском бренде "премиум", "это же не немец, чтоб такие деньжищи платить". И уже буквально в 1998-ом Kia в состоянии околобанкрота уходит "с молотка" к Hyundai с огромным провалом продаж. И началась Новая история этого бренда. Сейчас Hyundai и Kia, их машины это братья близнецы. Технически, генетически это одни и те же автомобили, до винтика. Но при этом характеры, повадки, привычки абсолютно разные. Разная гарантийная политика, разный маркетинг, разные целевые группы потребителей, разные ценности и так далее.
И теперь главное. В начале этого "союза" Kia делали путем "фейслифта" ходовых моделей Hyundai, не более. Теперь же новые технологии, новые стратегии получает сначала Kia, обкатывает их, затем то что отработано уже внедряют на Hyundai.
И вот именно поэтому я так предвзят к Seltos. Ибо Seltos это то, что ждёт Creta в ближайшем будущем. Да. Это одни и те же авто. Только Текущий Seltos и СЛЕДУЮЩАЯ Creta. А вопросы есть... и немалые. К безопасности, технике, месте в модельном ряду и так далее. Может они скоропостижны, безосновательны, но они есть. Есть специфика технологий, есть статистика, есть прецеденты, есть наш менталитет.
Сможет ли Hyundai оценить ситуацию и в итоге дать нам правильную вторую Creta в той нише, в том виде, в котором она есть сейчас - А именно сверхрациональный универсальный кроссовер начального уровня, который "не обламывает". То, за что Мы, владельцы Creta, ее и ценим. Это Главный Вопрос.
Ибо Seltos сейчас - технологичный, безумно красивый, но... не рациональный, не универсальный и... обламывает. Как-то так.