Французский художник второй половины 19 века, импрессионист (хотя не все его считают импрессионистом), Эдуард Мане часто писал сцены из современной жизни. Художник часто рисовал бары, театры, улицы, железнодорожные станции, портовые причалы, пляжи.
В картине «Бар в «Фоли – Бержер» 1882г. мы видим молодую девушку,в красивом платье, с украшениями, работающую за стойкой бара. «Фоли – Бержер» был одним из самых знаменитых кафе – концертов своего времени. Здесь давали разнообразные представления, в том числе цирковые этюды, о чем нам указывают ноги акробатки, работающей на трапеции.Картину можно назвать самой загадочной из всех работ Э.Мане.
На этой картине соединены воедино портрет,натюрморт, интерьер.На переднем плане мы видим великолепно выполненный натюрморт: блики света на бутылках с этикетками, прозрачная ваза с фруктами, стеклянный бокал с розами.Электрическое освещение в те времена оставалось еще новинкой, которой могли похвастаться лишь элитные развлекательные заведения. Яркий электрический свет был одной из достопримечательностей «Фоли – Бержер».
На картине мы можем найти изображения друзей и знакомых Э. Мане. Девушку, которая,работает в баре звалиСюзон. В роли покупателя был изображен приятель Мане - Анри Дюпре. Он изображен на картине два раза. Он также сидит на заднем плане с женщиной в светлом .Женщина в белом костюме – Мари Лоран, в бежевом платье – Жанна Демарси.
Композицию картины художник выстраивает треугольниками. В центре треугольник - фигура Сюзон, второй треугольник декольте ее платья, с букетом цветов, приколотых к корсажу. Наверху мы видим перевернутые треугольники. Это люстра, пространство между героиней и ее отражением, и даже челка у Сюзон выглядит как треугольник.
Весь задний план картины мы видим в отражении, он написан размыто, в импрессионистической манере. На заднем плане, мы видим, как девушка оживленно общается с мужчиной, ее же выражение лица, когда она смотрит на нас, выглядит отрешенным, она словно погружена в свои мысли и совсем не замечает происходящего вокруг нее. Также Мане, в отражении изображает не все бутылки, которые стоят на переднем плане. Любя и ценя работы старых мастеров, Мане подражает им, оставляя свой автограф и дату написания картины на этикетке бутылки,стоящей в левом углу картины.
Это полотно зрители впервые увидели в 1882 году в парижском Салоне.
По странной случайности девушка Сюзон встречалась впоследствии с первым биографом Э. Мане.
Эта картина находится в галерее Куртольда в Лондоне.
Поставьте лайк, всем добра и искусства!