Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Детальный тест и обзор летних шин Bridgestone Alenza 001. Сделано в Японии, а как едут?

Вопрос выбора летних шин для кроссовера взамен изношенных – это всегда интересный челлендж, если подойти к этому вопросу ответственно и творчески.

Часть покупателей склоняется к максимально дешевым вариантам, с заведомо провальными характеристиками. Мол, «я же не гоняю». Кто-то выбирает АТ-шины, более подходящие для путешествий по грунтовым дорогам. Те, кто хочет максимум зацепа на асфальте, платят немалые деньги за «спортивные» UHP-шины.

Вместе с тем, большинство покупателей, эксплуатирующих свой кроссовер преимущественно на асфальте, не хочет переплачивать за что-то кроме штатных шин. Они сравнительно недороги, и вроде бы, именно их рекомендовал производитель. Но есть нюанс.

Часто в тестах кроссоверов (особенно сравнительно недорогих) я сталкиваюсь с тем, что штатные шины – ни рыба, ни мясо. Всплывают в колее, плохо тормозят на холодной или мокрой дороге, рано доходят до предела сцепления в поворотах. Да и на грунте сразу же, то есть вариант, что они что-то могут на бездорожье, сразу исключается. Я отмечал подобное в том числе на моделях, причисляемых к начальному премиум-сегменту, это для понимания масштаба проблемы.

Усредненные характеристики, с акцентом на низкий уровень шума, пониженное сопротивление качению у штатных шин помогают продать автомобиль, но для активных водителей их возможностей недостаточно. И даже если выкинуть за скобки водительские амбиции, более цепкие шины делают езду более безопасной – как по мокрой, так по сухой дороге. Так что если менять – то на что-то более цепкое, но при этом – недорогое.

Видео-тест Bridgestone Alenza 001:

По своему позиционированию и цене (11 тысяч рублей за размерность 235/55R19) тестовые шины Bridgestone Alenza 001 как раз вписываются в эту концепцию – стоят они лишь немногим дороже моделей, обычно используемых в стоке, при этом интереснее по характеристикам. Сделаны шины в Японии, что в наше время редкость.

Модель пришла на смену популярной шине Dueler HP Sport. И индекс 001 – это своего рода отсылка к индексу S001, который применяется в премиальной UHP (Ultra High Performance) шине Potenza. Но насколько далеки условно народные шины от UHP? Чтобы это выяснить, мы взяли новенький Toyota RAV4 с двухлитровым мотором и полным приводом, мы с Григорием загрузили в багажник комплект шин Alenza 001 в размерности 235/55R19 с индексом нагрузки 101W, и отправились в солнечный Сочи.

Автомобиль выбрали не случайно. Во-первых, я давно хотел протестировать новый «равчик». Во-вторых, шины Alenza 001 ранее были одобрены для первичной комплектации как раз этого нового поколения Toyota RAV4. То есть это, по сути, родные «заводские» шины. С оговорками, конечно, ведь магазинные шины чаще всего отличаются от тех, что ставят на конвейере конкретных марок.

Сразу скажу, это будет субъективный тест, без инструментальных замеров и сравнения с другими моделями шин, но с упором на отличия от бюджетных и, наоборот, UHP-моделей. Не будет и цитат из пресс-релиза с маркетинговым описанием технологических особенностей – при желании, можно набрать адрес сайта Bridgestone или любого шинного магазина, и прочитать о том, что, собственно, из себя представляют эти шины на «рекламном» языке.

По заявлением Bridgestone, инженеры при создании модели Alenza 001 постарались приблизить массовую шину к премиальным, сохранив на «бюджетном» уровне цену и еще один очень важный параметр — уровень износа. Но насколько возможно сочетать в одной шине высокий уровень сцепления на мокром и сухом покрытии и достойную износостойкость, с учетом невысокой стоимости?

Для начала, определимся с ориентирами для условного сравнения. Я неоднократно писал про разные UHP-модели, но повторюсь — среди основных признаков принадлежности шин к этой категории — не только высокий скоростной индекс, но и максимальный уровень сцепления как в продольном, так и в поперечном направлении, особенно на мокрой дороге. Главный недостаток UHP моделей – они очень быстро стираются. Порой не пробегают и 20 тысяч километров (а на гоночном треке укатываются за день). Максимум – 30 000 км, и в утилизацию.

По этой причине от “неосознанных” пользователей UHP-шин периодически слышны жалобы о том, что шины слишком ходят слишком мало, и это владельцы премиальных авто. Думаю, можно утверждать, что в своей массе покупатели кроссоверов среднего и бюджетного классов психологически и финансово не готовы к замене комплекта летних шин раз в год.

Здесь же речь идет о большей долговечности при также высоком уровне зацепа. Зацеп проверить понятно как — навалить в повороты, потормозить на сухом и мокром. Долговечность мы решили оценить по износу протектора, особенно, плечевой зоны. При резких маневрах с большой нагрузкой на скорости и так далее именно это часть шины изнашивается больше всего.

Рисунок протектора Alenza 001 — с М-образными 3D- ламелями на центральных блоках. «Ванговать» о расположении канавок не буду – если кто-то вам рассказывает о характеристиках шины только по рисунку, то этот человек, конечно, в шинах ничего не понимает. Резиновая смесь, точнее, секретная комбинация различных смесей — вот главный компонент шины. Вот почему разнообразные попытки “срисовать” протектор ни к чему хорошему, как правило, не приводят.

Alenza 001 выпускается для разных автомобилей, многие из которых заметно тяжелее нашего RAV4 – например, TLC200. В этих случаях данность – использование двухслойного нейлонового каркаса боковины. Полагаю, прочности для «равчика» с запасом.

Начнем с асфальта. Резкие перестроения, своего рода имитация маневра «переставка», сопровождаются кренами, сносов практически нет. Конечно, в городе мы не часто делаем такие маневры, но иногда это нужно, чтобы избежать ДТП. Пустой круговой перекресток в Сириусе проходим сначала на 60 км/ч — сноса опять нет, нет и визга резины – характерного признака дешевых шин.

Предел по зацепу достойный. Пробуем увеличить скорость прохождения круга с последующим поворотом до «легальных» 80 километров в час – и только на этой скорости в повороте немного вышли за пределы полосы, в прогнозируемом и понятном скольжении всех колес. Каждый сантиметр продольного перемещения чувствуется и ощущается.

Ударное торможение с 80 км/ч по сухому и теплому асфальту – без нареканий к интенсивности замедления и величине тормозного пути.

Управляемость комфортная – реакции в меру быстрые. При этом они однозначно мягче, чем на более жестких по конструкции UHP-шинах. На шершавом асфальте, покрытом засохшими каплями битума, на руле «тишина». Конструкторам, похоже, удалось найти баланс между жесткостью боковины и самого протектора шины. То есть шина получилась стойкая к уводам и комфортная, но при этом достаточно жесткая чтобы не подламываться при маневрах и хорошо управляться.

Конечно, комфорту способствует и настройка шасси RAV4, автомобиля семейного, расслабленного, который не должен пугать чрезмерной остротой. Здесь ее нет, но, вместе с тем, вместо этого вы получаете отличную траекторную стабильность, позволяющую спокойно проехать пару тысяч километров в один присест. Про RAV4 расскажу отдельно, также в обзоре будет мнение Григория, который перегонял машину в Сочи и обратно.

Серпантин, ведущий на курорт «Красная поляна» — мокрый и холодный. Зацеп по мокрому оказался очень неплохим — и точно намного лучше, чем на штатных шинах прошлого поколения RAV4, Qashqai, X-Trail или моей Arkana. «Горные» ощущения подтвердились на равнине.

Для оценки зацепа по мокрому мы подготовили специальную площадку в мотопарке Сириуса.

Используя поливальную машину, мы залили асфальт 9 кубометрами воды, после чего устроили заезды.

Bridgestone Alenza 001 отлично тормозит на мокрой дороге, и хорошо на ней управляется.

Условия были практически предельными, и сносы, признаюсь, случались – но прежде всего дело было в крутизне поворотов, предназначенных для совсем другой техники – мотоциклов и дрифт-трайков.

Торможения снимали на реальном пешеходном переходе – с 60 км/ч остановка в режиме «как вкопанный».

Теперь что касается акустического комфорта. В недорогих автомобилях с посредственной или средней по качеству звукоизоляцией это настоящая проблема. Но RAV4 на шинах Alenza 001 показал себя очень тихим автомобилем.

Гула от шин на скорости 110 километров в час вообще не слышно, и это на довольно шершавом асфальте, хотя аэродинамические шумы на этой скорости уже начинают проникать в салон. На зимних фрикционных шинах в салоне было заметно шумнее. Таким образом, акустический комфорт – в копилке козырей Alenza.

Под конец теста, как и планировали, оценили износостойкость. Позади 3 дня езды по горным дорогам, развязкам, кругам, мы старались навалить везде, где это было можно, в общем, резину не жалели. Машина тяжелая. Часто в таких условиях на шинах более дорогих моделей происходит существенный износ плечевой зоны – здесь ничего этого нет.

Да, шины потерлись, но лишь слегка и без признаков неравномерного износа. А это означает, что вам не нужно будет их менять после нескольких “сессий” активной езды.

Подводя итог. Понятно, что Bridgestone Alenza 001 черные и круглые, а чтобы выявить все нюансы, нужно делать инструментальные сравнительные тесты. Взять шины разных моделей, и определить, какая из них лучше.

Но даже и без этого понятно, что «алензы» действительно хороший баланс ключевых свойств – лучше, чем у стоковых шин на большинстве популярных SUV. В Toyota выбрали для RAV4 правильные шины.

Стойкость к ударам об бордюры мы, правда, не проверяли, но в остальном — неплохой, и я бы сказал даже очень хороший зацеп на сухом и мокром асфальте, особенно с учетом их стоимости. Низкий уровень шума, приличная износостойкость. Буду ставить эти шины на лето себе на Arkana.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про шины Bridgestone Alenza 001, какие летние шины используете сами, чем они вам нравятся, и сколько обычно выхаживает комплект?

Авто
5,66 млн интересуются