Найти в Дзене
NMi Group

Как определить готовность бренда к influencer-маркетингу и выбрать релевантную стратегию

Оглавление

Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group

По прогнозам , к 2022 году influencer -маркетинг глобально будет стоить 15 млрд долларов (для сравнения - 8 млрд в 2019 году). 89% маркетологов считают маркетинг влияния эффективным, при этом 42% респондентов отмечают повышенную ROI -генерацию. Когда бренд готов к коллаборации с инфлюесерами, и в какой индустрии это придвижение наиболее эффективно?

Чтобы обеспечить долгосрочный успех, бренду важно сначала оценить свою готовность к influencer-маркетингу
Чтобы обеспечить долгосрочный успех, бренду важно сначала оценить свою готовность к influencer-маркетингу

Готовность к influencer-маркетингу

Чтобы обеспечить долгосрочный успех, бренду важно сначала оценить свою готовность к influencer-маркетингу. Чек-лист, который поможет это сделать:

1. У бренда есть ценный для покупателя продукт

Продукт/ концепция/ услуга закрывают определенную «боль» клиента.

2. Корректно идентифицирована ЦА

Аватар потребителя поможет выбрать не только верную нишу, но и подходящего инфлюенсера, чья аудитория будет совпадать с аудиторией бренда.

3. Бренд присутствует в социальных сетях

Профиль компании в соцсетях содержит полную биографию, актуальный контент, имеет подписчиков и общую социальную стратегию.

4. Готовность к длительному сотрудничеству

Разместив однократный пост у инфлюенсера, можно ожидать временного роста продаж конкретного продукта, в то время как наиболее эффективные кампании длятся от полугода.

5. Запланированный бюджет

В расчеты бюджета на influencer-маркетинг закладывается как стоимость коллаборации с инфлюенсером, так и платного продвижения контента.

90% аудитории  доверяют  рекомендациям инфлюенсеров, на которых они подписаны
90% аудитории доверяют рекомендациям инфлюенсеров, на которых они подписаны

Эффективность influencer-маркетинга

Поскольку продажи потребительских товаров во многом зависят от доверия бренду, influencer-маркетинг наиболее полезен для B2C компаний (он может повысить узнаваемость бренда, лояльность потребителей и уровень продаж, а также уменьшить трение на клиентском пути). При этом 90% аудитории доверяют рекомендациям инфлюенсеров, на которых они подписаны. Отрасли, для которых маркетинг влияния наиболее эффективен:

  • Здоровье и фитнес (особенно успешно продвижение яркого визуального контента через Instagram инфлюенсеров).
  • Мода и красота
  • Путешествия
  • Предпринимательская деятельность (наиболее популярные каналы: Facebook и Youtube Live )

В социальных сетях эффективность influencer-маркетинга распределена следующим образом: 79% брендов предпочитают Instagram , 46% - Facebook , 36% - YouTube , 24% - Twitter и 12% - LinkedIn .

Маркетинговые кампании влияния обычно включают три типа триггеров отношений: вдохновлять, нанимать или сочетать и то, и другое
Маркетинговые кампании влияния обычно включают три типа триггеров отношений: вдохновлять, нанимать или сочетать и то, и другое

Советы по созданию и запуску стратегии influencer-маркетинга:

1. Определите цели

Постановка конкретных целей на начальном этапе планирования поможет создать планомерную стратегию, а также определить метрики для оценки успеха кампании. Примеры целей:

  • Узнаваемость бренда (привлечение большего числа потребителей, которые узнают и любят бренд)
  • Создание идентичности бренда (привлечение аудитории к осознанию индивидуальности и ценности бренда)
  • Формирование аудитории (привлечение большего числа подписчиков)
  • Вовлеченность (получение репостов, комментариев и лайков)
  • Генерация лидов (привлечение ЦА к подписке на лид-магниты и спецпредложения)
  • Продажи (рост уровня покупок продуктов / услуг)
  • Увеличение лояльности (поддержание интереса ЦА)
  • Создание ссылок, направленных обратно на сайт

2. Выберите тип маркетинговой кампании

Маркетинговые кампании влияния обычно включают три типа триггеров отношений: вдохновлять, нанимать или сочетать и то, и другое. Вы можете вдохновить инфлюенсера делиться контентом самостоятельно, заплатить за продвижение бренда или создать ситуацию, в которой используется и то, и другое.

Маркетинговые идеи для коллаборации с инфлюенсерами, которые можно использовать по отдельности, сочетать или взять за основу для собственных форм взаимодействия:

  • Подарки (предоставление бесплатных продуктов и услуг в обмен на отзыв или упоминание)
  • Гостевая публикация (размещение контента бренда в блоге инфлюенсера)
  • Спонсорский контент (платное размещение бренда в блоге или на канале)
  • Совместное создание контента (для размещения на канале бренда, инфлюенсера или сторонней странице)
  • Упоминание в социальных сетях
  • Конкурсы и giveaway (просьба к инфлюенсеру поделиться информацией о мероприятии)
  • Передача страницы бренда на определенный период под управление инфлюенсера
  • Промокод (предоставление инфлюенсеру уникального кода, который дает процент от совершенных продаж)
  • Коды скидок (по ним легко увидеть, какой процент продаж был совершен через данную кампанию)
  • Амбассадор бренда (участие инфлюенсера в качестве лица бренда, несущего его ценности и продвигающего продукцию в обмен на эксклюзивные предложения, бесплатные продукты или вознаграждение).

3. Определите свою ЦА

Выбор инфлюенсера начинается с описания аватара покупателя, включающего как демографическую, так и психографическую сегментацию. Как только вы узнаете свою аудиторию, вам будет проще определить, на каких инфлюенсеров они подписаны и какие веб-сайты используют.

4. Найдите подходящих влиятельных лиц

Четко определив свою аудиторию, вы, сможете начать поиск партнеров, которые помогут реализовать поставленные задачи и установить связь с целевым рынком. К инфлюенсерам относятся:

  • Блоггеры
  • Медийные личности
  • Знаменитости
  • Отраслевые эксперты
  • Лидеры мнений
  • Клиенты
  • Неконкурирующие бренды

Существует два основных способа категоризации влиятельных лиц: охват и ниша. Как правило, целевой охват, рентабельность, вовлеченность и аутентичность возрастают по мере уменьшения подписчиков. Также бренды могут использовать релевантных нишевых инфлюенсеров для более целенаправленной коммуникации с ЦА.

В основе успешного партнерства лежит соответствие бренда и инфлюенсера друг другу: общие ценности и аудитория.

Гостевые посты или иной материал, дополняющий контент инфлюенсера, повышающий его значимость
Гостевые посты или иной материал, дополняющий контент инфлюенсера, повышающий его значимость

5. Создайте контент, от которого нельзя отказаться

Гостевые посты или иной материал, дополняющий контент инфлюенсера, повышающий его значимость и улучшающий репутацию в глазах аудитории, будет благоприятно воспринят лидером мнений.

6. Отслеживайте коммуникацию

Создайте документ, в котором отслеживается вся коммуникация команды с инфлюенсерами: кто и с кем связывался, какой текущий статус взаимодействия и планы дальнейшего общения, а также статус рекламной кампании.

7. Анализируйте результаты

Достижение маркетинговых целей – показатель истинного успеха кампании влияния. Основные метрики:

· Показатели узнаваемости бренда: трафик сайта, просмотры страниц, упоминания в социальных сетях, продолжительность посещения сайта и количество уникальных посетителей.

· Построение показателей идентичности бренда: упоминание в соцсетях, PR -освещение (количество статей и ссылок)

  • Показатели построения аудитории: подписки
  • Показатели вовлеченности: публикации, комментарии и лайки
  • Показатели лидогенерации: подписки
  • Показатели продаж: новые продажи, изменения выручки
  • Показатели лояльности клиентов: удержание клиентов, возвраты
  • Метрики построения ссылок: количество ссылок, качество ссылок

Отслеживание данных метрик по каждой из маркетинговых кампаний дает возможность сделать выводы о ее эффективности, на основании которых корректируются стратегии будущих кампаний.

Коллаборация с лидерами мнений требует предварительной аналитики и построения четкой стратегии, учитывающей специфику продвигаемого продукта, а также соответствие ценностей бренда образу и репутации инфлюенсера. Использование различных комбинаций взаимодействия, готовность к длительному сотрудничеству и отслеживание метрик поможет сделать influencer -маркетинг наиболее эффективным.