Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
В 2021 году компания Рено начала продажи обновленного Дастера. Самой главной инновацией автомобиля стал турбированный двигатель ТСе 150. Оснащенный новым двигателем Duster сразу вырос в цене, хотя ранее машина ассоциировалась как недорогое и надежное авто.
Возникает вопрос: сможет ли новый Дастер с турбомотором состязаться с конкурентами?
Для сравнения взяты данные пяти автомобилей в полноприводной версии с турбированными двигателями, а именно: Аркана, Каптюр, Сузуки Витара, Киа Селтос и Шкода Карок. Выбор авто был обусловлен близостью их цены со стоимостью Рено Дастер второго поколения.
Рассмотрим семь основных характеристик автомобилей на основании данных производителей:
Двигатель
Renault DUSTER
Бензиновый турбомотор ТСе 150: крутящий момент 250Нм, 150 л.с.;
Renault ARKANA
Бензиновый турбомотор ТСе 150: крутящий момент 250Нм, 150 л.с.;
Renault KAPTUR
Бензиновый турбомотор ТСе 150: крутящий момент 250Нм, 150 л.с.;
Сузуки Витара
Бензиновый турбомотор 1.4 BOOSTERJET: крутящий момент 220 Нм, 140 л.с.;
KIA Seltos
Бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI: крутящий момент 265 Нм, 177 л.с.;
ŠKODA KAROQ
Бензиновый турбомотор 1.4 TSI: крутящий момент 250 Нм / 150 л. с.
Расход топлива на 100 км
Дастер – 7.2 л.;
Аркана - 7,2 л.;
Каптюр - 7,4 л.;
Витара – 6,2 л.;
Селтос - 7.6 л.;
Карок – 6.3 л.
Разгон до 100км/ч
Дастер – 10,4 с.;
Аркана - 10,5 с.;
Картюр - 10,4 с.;
Витара – 10,2 с.;
Селтос – 8,4 с.;
Карок – 8,8 с.
Клиренс
Дастер – 210 мм;
Аркана - 205 мм;
Каптюр - 204 мм;
Витара – 185 мм;
Селтос – 190 мм;
Карок – 184 мм.
Объем багажника
Дастер – 428 литров;
Аркана - 409 литров;
Каптюр - 387 литров;
Витара – 375 литров;
Селтос – 433 литра;
Карок – 426 литров.
Ширина передней / задней части салона на уровне локтей
Дастер – 1411 / 1438 мм;
Аркана - 1430 / 1427мм;
Каптюр – 1380 / 1370 мм;
Витара – 1320 / 1285 мм;
Селтос – 1409 / 1395 мм;
Карок – 1486 / 1445 мм.
Цена полноприводных модификаций с турбодвигателем
Дастер – 1340000 р. (вариатор или механика);
Аркана - 1650000 р. (только вариатор);
Каптюр – 1467000 р. (только вариатор);
Витара – 1979000 р. (6AT);
Селтос – 1879900 р. (робот);
Карок – 1686000 р. (робот).
Для наглядности данные свел в таблицу:
Проанализировав цифры, можно сделать следующие выводы:
От собратьев компании Рено новый Дастер почти ничем не отличается. Но он дешевле, имеет больший клиренс и багажник. Единственное существенное отличие – Дастер с турбомотором может оснащаться механической коробкой переключения передач.
Первая передача короткая, сделана для уверенного движения по бездорожью. Но при движении на новом Дастере в городе придется быстро переключать передачи при разгоне. Если вам это не в тягость, то Дастер с турбомотором на механике – отличный вариант (если верите новациям Рено).
К сожалению, на момент написания статьи компания Рено не предоставила на тестдрайв обновленный Дастер с вариатором. Поэтому о связке турбодвигателя с вариаторной коробкой Duster второго поколения ничего не известно.
А вот Селтосу и Карок новый Дастер заметно проигрывает в динамике, но выигрывает в цене и клиренсе. У Шкоды Карок и салон просторнее.
Критерии выбора у каждого разные. Лично я жду испытаний Дастера с вариатором. Постоянно переключать передачи как-то не хочется.
А вы какого мнения?
Спасибо за лайкосы! Присоединяйтесь к нам:) Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.