Найти в Дзене
Аллея прозы

Крете и Каптюр придется подвинуться – Показываю сущность нового Renault Duster с турбомотором ТСе 150

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

В 2021 году компания Рено начала продажи обновленного Дастера. Самой главной инновацией автомобиля стал турбированный двигатель ТСе 150. Оснащенный новым двигателем Duster сразу вырос в цене, хотя ранее машина ассоциировалась как недорогое и надежное авто.

Возникает вопрос: сможет ли новый Дастер с турбомотором состязаться с конкурентами?

Обновленный Renault DUSTER
Обновленный Renault DUSTER

Для сравнения взяты данные пяти автомобилей в полноприводной версии с турбированными двигателями, а именно: Аркана, Каптюр, Сузуки Витара, Киа Селтос и Шкода Карок. Выбор авто был обусловлен близостью их цены со стоимостью Рено Дастер второго поколения.

Рассмотрим семь основных характеристик автомобилей на основании данных производителей:

Двигатель

Renault DUSTER

Бензиновый турбомотор ТСе 150: крутящий момент 250Нм, 150 л.с.;

Renault ARKANA

Бензиновый турбомотор ТСе 150: крутящий момент 250Нм, 150 л.с.;

Renault KAPTUR

Бензиновый турбомотор ТСе 150: крутящий момент 250Нм, 150 л.с.;

Сузуки Витара

Бензиновый турбомотор 1.4 BOOSTERJET: крутящий момент 220 Нм, 140 л.с.;

KIA Seltos

Бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI: крутящий момент 265 Нм, 177 л.с.;

ŠKODA KAROQ

Бензиновый турбомотор 1.4 TSI: крутящий момент 250 Нм / 150 л. с.

Renault ARKANA
Renault ARKANA

Расход топлива на 100 км

Дастер – 7.2 л.;

Аркана - 7,2 л.;

Каптюр - 7,4 л.;

Витара – 6,2 л.;

Селтос - 7.6 л.;

Карок – 6.3 л.

Разгон до 100км/ч

Дастер – 10,4 с.;

Аркана - 10,5 с.;

Картюр - 10,4 с.;

Витара – 10,2 с.;

Селтос – 8,4 с.;

Карок – 8,8 с.

Renault KAPTUR
Renault KAPTUR

Клиренс

Дастер – 210 мм;

Аркана - 205 мм;

Каптюр - 204 мм;

Витара – 185 мм;

Селтос – 190 мм;

Карок – 184 мм.

Объем багажника

Дастер – 428 литров;

Аркана - 409 литров;

Каптюр - 387 литров;

Витара – 375 литров;

Селтос – 433 литра;

Карок – 426 литров.

Suzuki Vitara
Suzuki Vitara

Ширина передней / задней части салона на уровне локтей

Дастер – 1411 / 1438 мм;

Аркана - 1430 / 1427мм;

Каптюр – 1380 / 1370 мм;

Витара – 1320 / 1285 мм;

Селтос – 1409 / 1395 мм;

Карок – 1486 / 1445 мм.

Цена полноприводных модификаций с турбодвигателем

Дастер – 1340000 р. (вариатор или механика);

Аркана - 1650000 р. (только вариатор);

Каптюр – 1467000 р. (только вариатор);

Витара – 1979000 р. (6AT);

Селтос – 1879900 р. (робот);

Карок – 1686000 р. (робот).

Для наглядности данные свел в таблицу:

Характеристики полноприводных автомобилей с турбированными двигателями
Характеристики полноприводных автомобилей с турбированными двигателями

Проанализировав цифры, можно сделать следующие выводы:

От собратьев компании Рено новый Дастер почти ничем не отличается. Но он дешевле, имеет больший клиренс и багажник. Единственное существенное отличие – Дастер с турбомотором может оснащаться механической коробкой переключения передач.

Первая передача короткая, сделана для уверенного движения по бездорожью. Но при движении на новом Дастере в городе придется быстро переключать передачи при разгоне. Если вам это не в тягость, то Дастер с турбомотором на механике – отличный вариант (если верите новациям Рено).

ŠKODA KAROQ
ŠKODA KAROQ

К сожалению, на момент написания статьи компания Рено не предоставила на тестдрайв обновленный Дастер с вариатором. Поэтому о связке турбодвигателя с вариаторной коробкой Duster второго поколения ничего не известно.

А вот Селтосу и Карок новый Дастер заметно проигрывает в динамике, но выигрывает в цене и клиренсе. У Шкоды Карок и салон просторнее.

Критерии выбора у каждого разные. Лично я жду испытаний Дастера с вариатором. Постоянно переключать передачи как-то не хочется.

А вы какого мнения?

Спасибо за лайкосы! Присоединяйтесь к нам:) Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.