149 подписчиков

Итальянская Волга, самая редкая в мире! Фиат 130 ГАЗ-24.

Fiat 130 ГАЗ-24
Fiat 130 ГАЗ-24

Итальянский автогигант Fiat в 1970-х гг. не только помогал построить Волжский автозавод, но и сотрудничал с ГАЗом. В итоге появился на свет роскошный вариант “Волги”.

По информации бывшего руководителя легкового производства ГАЗ Владимира Носакова, в 1971 году в Турин отправился главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ Николай Юшманов, под контролем которого на базе ГАЗ-24 был создан необычный прототип под названием Fiat 130 ГАЗ-24.

Итальянские разработчики начали дорабатывать «Волгу» и устанавливать на нее детали от Fiat 130.

ГАЗ-24
ГАЗ-24
Фиат-130
Фиат-130

Итальянские компоненты серьезно осовременили как внешний вид, так и техническую начинку ГАЗ-24.

Появились новые сдвоенные фары, черная радиаторная решетка от внедорожника JEEP, стильные округлые внешние зеркала, бамперы в стиле Fiat 124, крышка багажника без выштамповки, утопленные ручки дверей и широкие колеса.

Серьезно обновился интерьер автомобиля. В салоне совершенно авангардно выглядят центральная консоль с шестью тумблерами и блоком печки, появилась отделка фиатовской передней панели деревянным шпоном и полностью новая панель приборов с тахометром и спидометром, а также рулевое колесо от Fiat 130. Чтобы интерьер хоть как-то отличался от «итальянца», на переднюю консоль установили большую плашку с надписью «Volga».

Fiat 130 ГАЗ-24 салон
Fiat 130 ГАЗ-24 салон
Fiat 130 салон
Fiat 130 салон

Под капотом Итальянской 24ки оказалась V-образная шестерка на 2,8 литра, мощностью - 160 лошадиных сил. Она же устанавливалась на Fiat 130. Шасси и трансмиссию существенно не изменили.

V-образная шестерка на 2,8 л.
V-образная шестерка на 2,8 л.

Однако модель оказалась не востребована ввиду бензинового кризиса 1970-х годов. Да и сам Фиат-130 был не нужен в Европе, куда уж Волге с мотором от Фиата.

В итоге руководство приняло решение отказаться от дальнейшей разработки данного проекта из-за его нерентабельности. Позже на «Волгу» пробовали устанавливать моторы от BMW, Ford и Mercedes, но до конвейера модели так не дошли.

Понравилась ли вам такая итальянская волга? Делитесь своим мнением в комментариях! И посмотрите мой ролик!