Прошедший год получился просто феерическим по количеству компаний, выходящих на биржу. Количество первичных публичных размещений (IPO) в США удвоилось, а общая капитализация новичков составила аж 174 ярда (150% к прошлому году). SPAC'и даже не берем в расчет. Как горячие пирожки инвесторы выкупали свежевыпеченные акции Snowflake , Airbnb, Rocket Companies и многих других. И с нетерпением ждали возможность приобрести себе в портфель кусочек перспективного финтеха Stripe. С предварительной оценкой аж в 95 ярдов вечнозелёных! Гигантская сумма, до этого самое крупное IPO в мире осуществила Saudi Aramco, привлекшая 29 ярдов. Самым крупным IPO в США стал дебют Alibaba (25 ярдов) в 2014 году.
Оценка в 95 миллиардов явно дает Stripe возможность провести просто бомбическое IPO, но компании, как правило, стремятся не влезать в публичный оборот "на всю котлету" оставляя возможность продажи инсайдерам на период локапа (90 до 180 дней после даты IPO). Маловероятно, что Stripe захочет махом продать почти треть своих акций, чтобы побить какие-то рекорды. Но событие, в любом случае, ожидается весьма эпохальным, факт.