Всем доброго времени суток!
Как и обещал продолжаем разбирать историю с закрытием самой новой троллейбусной линии в г. Ижевске, сразу через полгода после ее открытия. Вместе с ней перестал работать и маршрут городского троллейбуса N5.
Ссылка на первую часть будет под этой статьёй.
Было ли строительство линии по улице 10 лет Октября ошибкой?
На строительство потрачено 32 миллиона рублей. Если почитать наши СМИ, может показаться, что это был «пир во время чумы». По словам бывшего сити-менеджера Дениса Агашина, прежнее руководство предприятия довело его до сложного финансового положения. В 2010-2011 годах ИжГЭТ и правда лихорадило, но свалить все на прежнего руководителя Игоря Гликмана - очень удобная позиция.
Только факты
При Гликмане (2004-01.2011) ИжГЭТ сохранял маршрутную сеть, частоту и регулярность движения, качество ремонта и культуру производства, достигнутые при прежнем руководителе (1962-2003) Беселеве. Не было такого, что маршрут закрывался/увеличивался интервал/сокращалось время работы без эквивалентной замены. Регулярно проходили ремонты трамвайных путей. Экономическая ситуация в то время была благоприятной для покупки новых троллейбусов и расширения сети, что собственно и происходило.
Из негативных явлений - массовое расцепление СМЕ трамваев. Кроме того, в 2004-2010 годах не куплено ни одного нового трамвая, но это не следует считать негативом - в то время не было ничего лучше "Татры". Ижевск - один из немногих городов, сохранивших к 2010 году советский стандарт транспортной системы.
Вполне возможно, что следование этому стандарту привело к убыткам. Однако такая работа не заслуживает называться неэффективной. По крайней мере, для тех, кто пользуется транспортом, а не просто считает деньги.
Увы, мне самому хотелось бы знать причину того провала. Может быть ей стало падение пассажиропотока, вызванное автомобилизацией и тем, что автобусники активно перекраивали свою маршрутную сеть. Может быть, Гликман действительно в чем-то ошибся. Может, он бил во все колокола, но не смог достучаться до чиновников, которые по традиции вмешались, когда все стало совсем плохо?
По версии о пире во время чумы 100%-ный вердикт дать не могу.
С точки зрения пользы для маршрутной сети строительство не было ошибкой - польза от линии есть. То, что она десять лет стоит без дела, не вина тех, кто её строил. Не нужно было закрывать движение - были неплохие варианты эффективного использования линии. ИжГЭТ мог их применить, но не захотел. Причина прекращения движения заключается вовсе не в транспортных соображениях.
Закрытие пятерки - часть десятилетней смуты
В 2011 году произошло сразу несколько событий, связанных с ижевским троллейбусом:
- январь - вместо Игоря Гликмана пост генерального директора МУП "ИжГЭТ" занял Андрей Батов. До этого он был заместителем генерального директора местного автобусного предприятия ОАО "ИПОПАТ";
- прекращение массовых капитально-восстановительных ремонтов троллейбусов;
- прекращение покупок новых троллейбусов на фоне стабильных приобретений в 2004-2010 годах и массовых (более 10% парка) обновлений в 2011-2014 годах в других городах, в том числе в типичных ЗиУшных хозяйствах;
- начало постепенного падения выпуска подвижного состава на маршруты: в 1990 году на линию выходило 183 троллейбуса, в 2005 - 175, в 2010 - 171, в 2020 - 141 (сравните темпы падения).
Закрытие маршрута №5 - звено этой же цепи.
Нужно ли возвращать его прямо сейчас?
Открытие новых троллейбусных маршрутов ограничено количеством эксплуатируемой техники. В этом вопросе мы столкнулись с той же проблемой, что и четверть века назад. При полном отсутствии обновления (ни новых, ни КВРов) весь парк неизбежно отбросит рога в ближайшие год-два-три. Может быть, провести эксперимент с маршрутом "Пушкинская - 10 лет Октября"?
Будет большой успех, если не сократится действующая маршрутная сеть! Эта история не о несчастном пятом маршруте, а о том, как не надо зарывать в землю прежние достижения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!
Первая часть:
Абсолютно новая троллейбусная линия работала всего полгода. В чем причина? Варианты использования
ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ:
С днем рождения, ижевский троллейбус! 52 года развития, борьбы и выживания
Здесь был идеальный троллейбус, пора отвыкать❕ Маршрутная сеть Ижевска 🚦все изменения
Модернизация трамваев в Ижевске💔 Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА !
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННОЙ ТЕМАТИКИ