Брал на тест-драйв недавно Шкоду Карок, и автомобиль меня приятно удивил. Но в то же время на дорогах Кароков что-то не сильно много ездит, да и по статистике продаж чешский кроссовер далеко не в топах.
В сегменте городских кроссоверов лидирует Крета. Чуть приотстает, но держится в топ-10 по продажам Каптюр. Ну, и Аркана и Селтосом тоже где-то дышат в спину Каптюру. А Карока нет нигде! Почему же так невзлюбили этот автомобиль, хотя по уровню оснащения он намного выше, чем все перечисленные кроссоверы?
По большому счету у Карока нет конкурентов на рынке. Ведь это единственный вариант в среднем ценовом сегменте среди кроссоверов В-класса: все остальное либо очень бюджетное, либо уже совсем премиальное.
Если человек рассматривает к покупке небольшой кроссовер, но хочет получить более приятный салон и динамику, чем, скажем, у Креты, но в то же время не готов лезть в премиальные бренды вроде БМВ и Мерседеса, то Карок является практически единственным возможным вариантом.
Многие говорят про низкий просвет Карока. Мол, шестнадцать сантиметров — это клиренс пузотерки переднеприводной, но никак не кроссовера. На самом деле я не понимаю, зачем Шкода сама на корню загубила продажи автомобиля в стране таким образом, зная, что у нас на клиренс при покупке автомобиля смотрят чуть ли не в первую очередь.
Реально под днищем около 18 сантиметров: тоже не внедорожник, конечно, но уже хотя бы на городской кроссовер тянет. В единственном месте у Карока и правда 16 см под защитой картера, и Шкода решила по-честному написать данные.
За это им честь и хвала, но те же корейцы иногда лукавят на пару сантиметров ради увеличения просвета на бумаге, а на потенциального покупателя это действует. Маркетинг, понимаете ли...
В добавление ко всему Карок стоит дороже Креты в аналогичной комплектации примерно на 350 тысяч рублей. Здесь действительно есть, за что переплатить: это и улучшенная шумоизоляция, и более приятные материалы отделки салона, и DSG. Но в то же время у нас в России ценятся машины по принципу "больше автомобиля за меньше денег".
И потенциальный покупатель не понимает, зачем брать за два миллиона маленький Карок с низким просветом, если за эти же деньги можно взять здоровенный двухлитровый Аутлендер и грузить туда кучу рассады, мешков с картошкой да и просто с комфортом возить четверых пассажиров.
Так и получается, что Карок не берут просто потому, что он не нашел свою потенциальную аудиторию. Все-таки у нас в стране кроссовер В-класса ассоциируется с чем-то простым, желательно дешевым, если можно так говорить в связи с последним повышением цен, и по возможности практичным.
Карок не слишком простой, ведь здесь TSI и DSG, дороже типичного бюджетного кросса на 300 тысяч и не слишком практичен, потому что даже честный клиренс в сравнении с Каптюром или Кретой у него все равно меньше. Поэтому его и не берут, хотя сама по себе машина неплохая...
А что думаете вы по поводу Шкоды Карок? Что бы предпочли: его или Крету?