Приветствую Вас, уважаемые Читатели! На своём канале я не раз рассказывал про особенности национального математического образования. Чего стоит только материал о задаче, которую на американском ЕГЭ предлагают решать исключительно с калькулятором.
Сегодня я расскажу еще более интересные вещи, которые вызовут удивление у всех, кто был воспитан в советских и российских школах. Поехали!
Помните, как строить график линейной функции? На рисунке выше показан классический для российской школы подход, при котором строится табличка и подбираются удобные для отметки на координатной оси точки.
Казалось бы, куда проще? Но у американцев подход принципиально другой:
В первую очередь при x=0 отмечается точка 2 на оси y. А дальше американский школьник прикидывает: " коэффициент при x больше нуля, значит наклон прямой направо, а значит надо отступить 4 клетки вниз и на одну влево".
Конечно, это подход основывается на том, что тангенс угла наклона прямой равен k. С другой стороны он равен отношению противолежащего катета к прилежащему. Отсюда и появляются ходы по клеткам.
Как Вы уже догадались с отрицательными коэффициентами наклона прямой ситуация противоположная: идти надо в другую сторону. Например:
Какие преимущества есть у американского подхода? Наверное, всё-таки одно: формирование понимания значений при коэффициентах линейной функции и их тесной связи с углом наклона. Такой предварительный урок по производным.
Второе не совсем преимущество, но при отсутствии линейки можно более точно построить прямую. Как на рисунке выше мы смогли отложить точки графика и вниз и вверх.
Но это я уже пытаюсь "копать"
С другой стороны: а что, если коэффициент b будет равен -16,5 и поместить его на графике не получится? Или когда функция вида y= 0,05x + 4 ? Ну и второе в том, что метод хоть и выглядит методологически красивым, но, скорее всего, школьниками применяется абсолютно машинально.
И еще: я считаю табличный подход абсолютно подходящим для построения графиков функций. К тому же в таком виде можно работать не только с линейными функциями, а значит таблица - вещь универсальная и полезная.
А как считаете Вы? Может быть, Вы применяли еще какой-либо способ? Пишите в комментариях! Спасибо за внимание!