Найти тему
Математика не для всех

Как в США строят графики на математике? В России такого не встречал. Чей способ лучше?

Приветствую Вас, уважаемые Читатели! На своём канале я не раз рассказывал про особенности национального математического образования. Чего стоит только материал о задаче, которую на американском ЕГЭ предлагают решать исключительно с калькулятором.

Источник: https://story-house.ru/wp-content/uploads/2018/12/uchitel-u-doski.jpg
Источник: https://story-house.ru/wp-content/uploads/2018/12/uchitel-u-doski.jpg

Сегодня я расскажу еще более интересные вещи, которые вызовут удивление у всех, кто был воспитан в советских и российских школах. Поехали!

-2

Помните, как строить график линейной функции? На рисунке выше показан классический для российской школы подход, при котором строится табличка и подбираются удобные для отметки на координатной оси точки.

Казалось бы, куда проще? Но у американцев подход принципиально другой:

-3

В первую очередь при x=0 отмечается точка 2 на оси y. А дальше американский школьник прикидывает: " коэффициент при x больше нуля, значит наклон прямой направо, а значит надо отступить 4 клетки вниз и на одну влево".

Источник: http://900igr.net/up/datas/158004/098.jpg
Источник: http://900igr.net/up/datas/158004/098.jpg

Конечно, это подход основывается на том, что тангенс угла наклона прямой равен k. С другой стороны он равен отношению противолежащего катета к прилежащему. Отсюда и появляются ходы по клеткам.

Как Вы уже догадались с отрицательными коэффициентами наклона прямой ситуация противоположная: идти надо в другую сторону. Например:

-5

Какие преимущества есть у американского подхода? Наверное, всё-таки одно: формирование понимания значений при коэффициентах линейной функции и их тесной связи с углом наклона. Такой предварительный урок по производным.

Второе не совсем преимущество, но при отсутствии линейки можно более точно построить прямую. Как на рисунке выше мы смогли отложить точки графика и вниз и вверх.

Но это я уже пытаюсь "копать"

С другой стороны: а что, если коэффициент b будет равен -16,5 и поместить его на графике не получится? Или когда функция вида y= 0,05x + 4 ? Ну и второе в том, что метод хоть и выглядит методологически красивым, но, скорее всего, школьниками применяется абсолютно машинально.

И еще: я считаю табличный подход абсолютно подходящим для построения графиков функций. К тому же в таком виде можно работать не только с линейными функциями, а значит таблица - вещь универсальная и полезная.

А как считаете Вы? Может быть, Вы применяли еще какой-либо способ? Пишите в комментариях! Спасибо за внимание!

Читайте также: