Пираты, недавно вновь поднимался вопрос о пересмотре исчисления военной пенсии для таможенников, имеющих специальные звания. Как и для многих, для них тоже существует понижающий коэффициент, который сжирает часть заслуженных пенсионных выплат. Пока что его не собираются отменять, но как только соберутся, в первую очередь это стоит сделать для некоторых конкретных подразделений.
Таможенная система - сложный механизм. Зона ответственности ведомства весьма широка. Помимо первой задачи по наполнению бюджета и казны, на таможне висят и правоохранительные функции. Спектр выполняемых задач с каждым годом только растёт.
На законодательном уровне таможня стала правоохранительным органом с 1997 года. Последующие пертурбации постоянно реформировали ведомство. Сначала все оказались под погонами, а потом с большей части таможенников их сняли.
При этом под погонами остался начальствующий состав (кроме начальников отделов на постах) и непосредственно правоохранительные подразделения таможенных органов.
В прошлом году эту несправедливость частично устранили. Таможенников в пунктах пропуска и в мобильных группах из категории федеральных государственных гражданских служащих перевели под погоны со всеми причитающимися социальными гарантиями и обязательствами. Событие важное и нужное. Многие смогли заработать пенсию, поскольку далеко не у всех были шансы стать начальниками или уйти в правоохрану.
Тем не менее, всеми нелюбимый понижающий коэффициент остался в силе. Он явно несправедлив, однако питать надежду на его скорую отмену не стоит. Не менее очевидно, что есть те, для кого стоит прекратить его применять как можно скорее.
Здесь нужно исходить из первоочередных задач ведомства: это таможенный контроль и правоохранительная деятельность. Условия службы сильно отличаются от чисто кабинетной работы. Равные условия для всех способствуют миграции людей из напряжённых пунктов пропуска в тепличные, не говоря уже про кабинеты.
Взглянем на тех, кто проходит службу в автомобильных пунктах пропуска. Работа там - явно не сахар. Это и тяжёлые климатические условия, и постоянная нахождение на ногах, и борьба с разными правонарушениями. Здоровье в автомобильных пунктах пропуска подрывается гораздо сильнее, чем в тех же аэропортах.
Примерно такие же или даже более суровые условия службы в мобильных группах. Сотрудники стоят на дорогах, где нет инфраструктуры. К тому же нет рядом и пограничников, которые в случае замесов могли бы прийти на выручку зелёным товарищам. Существует ещё риск для жизни, потому что контрабандные потоки идут не без участия криминальных элементов.
Для правоохранительных подразделений тоже нужно отменять понижающий коэффициент. Это работники на земле, у которых ненормированный трудовой день. Оперативники и дознаватели проделывают свою работу при всех погодных условиях и в любое время суток. У них не существует такого понятия как "переработка" и прочее. Люди зачастую трудятся на износ и буквально живут на работе.
Всё-таки те, кто работает на передовой, должны цениться государством выше, чем кабинетные сотрудники, которые с такими проблемами сталкиваются значительно реже. А большинство, скажем прямо, и вообще не сталкивается. Разница для всех очевидна, поэтому многие стараются переводиться на более тепличные условия. Если нет разницы в том, сколько тебе платят, зачем работать больше, ставя своё здоровье под удар?
Рождается справедливый вопрос: "А как быть, если человек работал большую часть жизни на МАПП, а потом перевёлся в морпорт?". Всё элементарно. Годы службы в подразделениях с повышенной нагрузкой нужно засчитывать по повышенному коэффициенту, а вот кабинетно-тепличное время службы учитывать в общем порядке.
Это вполне рациональные предложения. Так можно повысить престиж службы на "земле". Хочешь повышенную пенсию - вперёд на МАПП, если хочешь спокойной жизни, то довольствуйся меньшими размерами выплат. У каждого будет свой выбор, который ему нужно будет сделать. По крайней мере, так можно будет остановить миграцию и снизить остроту кадровых проблем. Их же нужно как-то решать, не так ли?
© Злой таможенник