Найти тему
NordSkif & Co

"Нам всё ещё есть чем гордиться?" Показываю как сейчас выглядит завод где делают вагоны метро!

В основном на нашем канале мы рассказываю про историю закрывшихся и заброшенных советских предприятий, но время от времени наша команда — ходит на Дни Открытых Дверей и радуется тому, что ещё осталось от промышленного наследия Советского Союза.

Мы бы и рады делать больше репортажей с действующих производств, но попасть на заброшенный завод обычно оказывается в разы легче чем согласовать фоторепортаж о действующем предприятии.

Я хочу показать вам завод «Метровагонмаш» — место, где рождаются новые красивые поезда. Мне очень понравилось предприятие, надеюсь и вы сможете оценить его по достоинству.

Времена понемногу меняются и производства запускают кампании, направленные на улучшение репутации и пиар. Прекрасное начинание, как мне кажется. Заводы ведут группы в социальных сетях. Всё ради того, чтобы сформировать у конечного потребителя доверие к продукции, а также заинтересовать хорошие кадры.

В СССР работа на заводе была занятием достойным и престижным, но после развала Советского Союза «работа на заводе» стала синонимом тяжелого и неблагодарного труда за три копейки. Во многом, именно потеря престижа рабочих профессий и породила огромную массу «специалистов» с высшим образованием, работающих продавцами и т. д.

Это я к чему? Заводы — это хорошо. Современные предприятия — это то, чем можно и нужно гордится и показывать, и рассказывать о позитивных примерах надо точно также, как и о том, что не сумели сохранить.

-2

Завод «Метровагонмаш» технику на предприятии постоянно обновляет и старые станки временно ждут на улице. Их пустят с молотка, а те, что не выкупят отправятся на утилизацию.

-3

Завод «Метровагонмаш» находится в Мытищах и является одним из ведущих предприятий по машиностроению в России. До 1992 года завод назывался «Мытищинский машиностроительный завод». К настоящему времени завод выпустил свыше 9000 вагонов, которые перевозят более 16 миллионов пассажиров в 11 странах мира.

-4

Интересные моменты в истории завода «Метровагонмаш»

Сам завод был основан еще в 1897 году, но первый метровагон здесь построили только в 1934 году. Сначала завод выпускал вагоны для северной железной дороги, а с 1903 стал выпускать продукцию более близкую к современной — трамвайные вагоны для города Москвы.

Любопытный факт, что в соучредителях предприятия был инженер Александр Бари — подданный североамериканских штатив Америки, а устав завода был подписан лично Николаем II.

Интересна также история предприятия в годы Великой Отечественной Войны: эвакуированные из Москвы специалисты и оборудование стали основной для ныне действующего Усть-Катавского вагоностроительного завода, а сам завод, переданный Наркомату вооружений в годы войны выпускает зенитные бронепоезда и осваивает производство самоходных артиллерийских установок на базе трофейного Panzerkampfwagen III.

В послевоенные годы завод осваивает выпуск автомобильной продукции и в какой-то момент становится крупнейших производителем самосвалов на территории Советского Союза. За успехи в освоение производства грузовой автотехники в 1971 году завод получает престижную награду —орденом Октябрьской революции.

А теперь, после краткого исторического экскурса, настало время для того, чтобы прогуляться по заводским цехам и посмотреть, как сейчас выглядит производство.

Заготовительный цех:

-5
-6

Здесь делают изделия для обеспечения всего завода:

Вагоносборочный цех:

-8
-9

Тут мы уже видим каркасы будущих вагонов, но пока не очень понятно, что это за тип поездов будет.

-10

Цех сборки тележек:

А тут уже по рисунку угадывается поезд «Москва» — этот этот проект, грандиозный рывок в комфортности транспорта.

-12
-13

В метро такое не увидишь, а тут можно заглянуть прямо под вагон!

-14

Цех покраски:

А можно посмотреть на голый каркас будущего транспорта.

-15
-16

Заготовительный цех:

На фотографии ниже РА3 (Рельсовый Автобус, 3-й тип, дизель-поезд), получивший в 2020 году наименование «Орлан».

-18

На этом наше экскурсия заканчивается. Нам действительно есть чем гордиться, но кроме поводов для гордости, не меньше поводов и для горечи. По возможности, мы постараемся рассказывать вам о нынешнем состоянии советских заводов более комплексна — показывая не только плохие примеры, но и хорошие. Такой подход, будет более объективным.

Современные заводы оставшиеся на плаву — это действительно то, чем стоит городиться и о чём следует рассказывать. Спасибо за внимание!

Добавлено из комментариев: Всё-таки стоит добавить хорошую ложку дёгтя, вспоминая о том, что совсем недавно были снесены и отданы под застройку старейшие цеха мытищинского вагоностроительного завода.

-19

Подобное отношение к старой промышленной архитектуре недопустимо. Конечно, в современных реалиях уже можно радоваться тому, что завод снесли не целиком, но как-то веселее от такой ситуации не становится...

Резидент NordSkif & Co: Анна Аринова «Pila»

Ещё материалы по теме: