Мы привыкли думать, что первый современный электрокар с отличной динамикой и приличным запасом хода сделала компания Tesla. Как бы не так! Более того, основатели "Теслы" решились создать свою компанию, познакомившись с совсем другой электрической машиной. Знакомьтесь - родстер tZero от калифорнийского стартапа AC Propulsion Systems.
Этот электрокар появился в далеком 1997 году. Он разгонялся до 100 километров в час за 3,9 секунды, что по тем временам было отличным показателем. Запас хода достигал 150 километров на одном заряде. Не много, но для того времени вполне приемлемо.
Машина во многом опередила свое время. Например, в ней предусматривалась возможность питания домашней электросети в случае отключения электричества. Это и сейчас не каждый электрокар умеет.
Из интересных особенностей можно отметить отсутствие педали тормоза. Машина замедлялась и останавливалась просто когда водитель отпускал педаль тормоза. Еще одна необычная вещь - аккумуляторы размещались не в днище, как у современных электрокаров, а в боковинах кузова. благодаря этому водитель сидел ниже, а tZero отлично управлялась.
В начале 2000-х с автомобилем познакомился сооснователь Tesla, инженер Мартин Эберхард. Он тут же предложил AC Propulsion Systems выпускать tZero массово. Увы, у той фирмы были совсем другие планы. Они хотели зарабатывать на разработке электродвигателей и управляющей электроники для крупных автоконцернов, а свою машину сделали просто как шоу-кар, дабы продемонстрировать свои возможности.
Тогда Эберхард основал компанию Tesla и разработал очень похожий электрокар - Tesla Roadster.
У Эберхарда, однако, не было денег на запуск производства. И он нашел партнера в лице Илона Маска.
Так вот, буквально на днях Маск признался в том, что в начале 2000-х тоже имел счастье прокатиться на tZero. И именно после этого влюбился в электрокары. И стал искать возможность заняться их производством. Познакомившись с Эберхардом он тут же вложил в Tesla свои деньги.
Что до tZero, то всего было построено только три таких электрокара. До наших дней сохранилась одна единственная машина. Она на ходу, но аккумуляторы в ней пришлось земенить.