Для наглядного понимания предположим такую картину. Начинающий предприниматель вложил немалые средства в открытие бизнеса: арендовал офис, закупил товар, разместил рекламу на всех площадках, что пришли ему в голову.
Его переполняет решимость действовать, он убежден в успехе своего дела, и ничто не может его остановить. Ночами напролет он обдумывает и строит планы, а на следующий день с энтузиазмом действует и покоряет новые вершины. Естественно с таким подходом заветный результат не заставил себя ждать.
Первые клиенты, первые деньги, первое ощущение победы навсегда отложатся в памяти предпринимателя. Вообще предприниматели очень трогательно вспоминают свои первый успех. Вот она жизнь, думает начинающий бизнесмен, и как я раньше к этому не пришел. И, кажется, так будет вечно.
Но по иронии судьбы, как часто такое случается, спустя время, совершенно внезапно предприниматель замечает, что прибыль становится все меньше, клиенты все реже посещают офис, а телефон умолкает.
Как думаете, в чем причина? Быть может, удача покинула предпринимателя или завистники накликали беду? Вовсе нет. В большинстве случаев снижение экономической эффективности имеет вполне объяснимые причины и предпосылки.
В предпринимательских кругах широко распространено мнение, что первостепенной причиной снижения эффективности являются нерадивые подчиненные, которые только и думают, как ничего не делать и получать больше денег. К моему большому сожалению, это заблуждение настолько укрепилось в мышлении бизнеса, что зачастую служит бесспорным объяснением всех кризисов и несчастий, и не дает возможности развиваться бизнесу.
Бизнес в процессе рецессии. Или как предотвратить.
Я знаю, в период экономического спада компании, для стабилизации положения в первую очередь необходимо работать с руководителем или владельцем бизнеса. Во многих компаниях причинами низкой рентабельности являются слабо развитые управленческие навыки руководящего состава, либо их полное отсутствие.
Вы вправе возразить, как же так, на открытие и получение первых денег компетенций было достаточно, а как пошло что-то не по плану виноват руководитель. Именно так. Этому есть простое объяснение.
Для открытия бизнеса не обязательно владеть в совершенстве аспектами менеджмента, психологии, также как и основами микроэкономики. Я скажу даже больше, поверхностные знания могут нести пагубный эффект, потому что могут посеять в сознание предпринимателя зерна сомнения, и неуверенности в свои силы.
Амбициозный предприниматель, который готов решительно действовать и не согласен мириться даже с мыслью о поражении, имеет куда больше шансов на головокружительный успех в сравнении с всезнающим доцентом.
Сочетание смелости, решительности, желания, и мечты представляет собой ядерную смесь способную смещать горы. Но стоит только предпринимателю вкусить успех, расслабиться, эффект улетучивается.
Именно поэтому важно при получении дохода часть средств регулярно инвестировать в развитие, в повышении квалификации, в получение новых навыков и умений. Не стоит ждать лучшего момента и события, которые прижмет к стенке и вынудит экстренно обучаться.
Лучшая инвестиция, которую может совершить каждый предприниматель это обучение себя. Знание даст вам возможность увидеть новые горизонты, пути достижения цели, способствует процветанию и отстройки от конкурентов.
Разве вы усомнитесь в том, что управлять фронтальным погрузчиком сможет только специально обученный человек? Полагаю, нет. Аналогично и с кадрами, руководить людьми это навык.
Первое, что я рекомендую предпринимателю, это освоить навык делегирования. Умение экологично взаимодействовать с подчиненными, ставить ясные задачи и эффективно контролировать результат исполнения, это ключевой навык успешного руководителя.
Благодаря знаниям вы преодолеете сложности, результат от обучения превзойдет самые дерзкие ожидания: сплочённая команда, единый дух, азарт, довольнейшие клиенты, уважение, признание коллег, и конечно денежки в кармане. Что еще может быть лучше?
В заключение статьи я привожу в пример 5 симптомов, наличие которых в бизнесе явно свидетельствую о наличии зоны развития в области делегирования и управления.
- Руководителя раздражает факт роста расходов, потери времени и отсутствие результата, при этом видит напряженную работу в коллективе.
- К руководителю часто поступают жалобы по поводу невыполненных задач подчиненными.
- Руководитель в выходной день приходит в офис для контроля текущих проектов, написания планов, и решения других задач в спокойной обстановке.
- Руководитель ощущает постоянную нехватку времени.
- Подчиненные регулярно объясняют невыполнение задач нехваткой времени и возникновением более срочных задач.
Мне приятно, что вы прочли статью до конца. Я благодарю вас и желаю вам получать удовольствие от любимого дела, быть успешным и жить в благополучии. Если материал вам полезен ставьте лайк, пишите комментарии, делитесь своим опытом. Вместе мы сделаем мир лучше! Подписывайтесь на канал, впереди вы прочтете много полезного. А если вы не готовы ждать, задавайте вопросы личным сообщением.