Всем привет!
Не частая проблема,но когда появляется многие не знают за что хвататься.В данной статье мы разберем 4 основных причины почему так происходит. И так, поехали…
Бензонасос.
Электрические да и механические бензонасосы не умирают в одночасье ,за очень редким исключением.Первыми симптомами как раз и будет периодически плохая реакция на педаль газа или заглохание двигателя.Впоследствии может дойти до того,что двигатель будет глохнуть на ходу и заводится только спустя непродолжительное время.И как кульминация , двигатель вообще откажется подавать признаки жизни.
К сожалению в данном случае единственный выход -это замена насоса если он электрический и замена мембраны если механический.
Но есть и нюанс.Нужно понять из за чего насос вышел из строя.Вариантов три.От старости, заводской брак, перегрузки.Если с первыми двумя все понятно,то третий вариант нужно исключить.А именно,замерить напряжение на штекере (оно не должно превышать 14.5В ) ,также не лишним будет измерить давление на выходе из насоса и на топливной рампе (пережав обратку если она есть) разница не должна превышать 1Bar (и то это уже много).Если разница большая ,то нужно проверить топливную магистраль на предмет заломов и крутых изгибов,а также заменить топливный фильтр.
Мусор в топливной рампе.
Вот честно скажу,я понятия не имею откуда он там берется,но такое имеет место быть.Как правило это небольшие песчинки которые гуляют по рампе и периодически попадая в форсунки забивают их.При этом они также могут и самовымыватся ,что на выходе даёт впечатление ,что неисправен бензонасос.Тут только демонтаж рампы и промывка вместе с форсунками.Делать это желательно на стенде,но если проблема не критичная то можно и самостоятельно "без съёмным способом" ссылка на то как это делать будет ТУТ.(одна из первых статей так что много ошибок, извините)
Регулятор давления.
Тут конечно симптомы немного другие но очень похожи.Точнее сказать регулятор может выйти из строя неожиданно,а может поделать мозг какое то время.На первый взгляд будет позже ,что бензонасос не накачивает нужное давление.Диагностировать его можно замерив давление на рампе дважды.Первый раз с пережатой обраткой ,а второй нет.Если при втором замере увидите резкий сброс давления ниже допустимого ,можно смело приговаривать регулятор,если сброс будет медленным то возможно льют форсунки или где то травит стык на магистрали.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Самый наверное не очевидный виновник.Казалось бы , обычный переменный резистор,а мозг может сделать как правдашный.Ведь именно за счёт этого датчика блок управления и узнает что вы давите на газ.Иными словами,при полном или частичном выходе его из строя происходит следующее.Вы даёте в камеру сгорания больше воздуха,а контроллер этого не видит и форсунки продолжают работать как на холостом ходу.Бензовоздушная смесь пере обедняется и двигатель глохнет.
Проверить датчик проще всего через диагностический сканер.
Вот собственно и все ,что я хотел рассказать.Если есть что добавить, милости прошу в комментарии.А пока…
Всем удачи!