Сейчас я вам расскажу 3 секрета для достижения успеха от Джордана Белфорта, который стал известен после фильма с Леонардо ди Каприо.
1. Деньги, алкоголь и видение
Разбогатеть способен любой, вне зависимости от предпринимательского таланта, образования и предыдущих провалов, утверждает rr. Залог успеха прост — идти к нему. «Это как магнит: с большого расстояния не работает, но когда подойдете близко, закон притяжения сработает», – делится он своей философией. Успех невозможен без видения. Чего вы хотите достичь в долгосрочной перспективе, и, главное, почему. «Я люблю деньги, но для меня деньги равняются свободе заниматься чем хочу, с кем хочу и когда хочу», – подчеркивает Белфорт. Видение не у всех может быть глобальным. «Не обязательно быть Стивом Джобсом и изобретать iPhone», – полагает он.
Также важно управлять эмоциями. «Когда вы в состоянии неуверенности, вы заблокированы. Всегда быть на высоте невозможно, но надо уметь собираться, когда вы берете трубку», – подчеркивает Белфорт. «Добиваться успеха нужно дико, но и проигрывать необходимо элегантно», – заключает он.
2. Гни свою линию
В один прекрасный момент Джордан Белфорт осознал, что суть любой продажи — провести между началом разговора до заключения сделки прямую линию. Клиент редко прямо говорит «нет», но пытается увильнуть, с помощью возражений уклоняясь вверх или вниз от этой прямой. Задача продавца – продвинуть его вперед по линии, превращая все «может быть» и «надо подумать» в уверенное «да».
Для наглядности он включает отрывок из фильма «Волк с Уолл-стрит», где герой в исполнении ди Каприо демонстрирует такие навыки. Звук не включается. После нескольких попыток из зала раздается «Все нормально, мы наизусть знаем!». Белфорт, явно польщенный, рисует на доске сценарий успешной продажи из 13 пунктов.
1. Произвести первое впечатление. За первые пять секунд нужно дать понять собеседнику, что перед ним эксперт, который может решить его проблемы, да еще и энтузиаст своего дела. Залог успеха – уверенный тон.
2. Установить контакт. Тут помогут уловки из НЛП: управление тональностью голоса и языком тела. Например, принимать такую же позу, как клиент, сочувственно кивать головой, когда он излагает свою проблему. Если диалог ведется по телефону, стоит даже написать примерный текст и составить своего рода нотацию, какую фразу каким тоном сказать.
3. Собрать информацию. Задавая вопросы, продавец должен выяснить, подходит ли товар человеку и может ли он его себе позволить. Если нет, продолжать нет смысла. «Я не буду продавать вам ручку, если ручка вам не нужна», – говорит Белфорт.
4. Сделать «мощный переход», объяснив собеседнику, почему ваш товар идеально подходит для решения его проблемы. Но не нужно сразу выкладывать все козыри — они еще пригодятся.
5. Создавать прямолинейную ситуацию, то есть заставить клиента влюбиться в товар и еще больше увериться в компетентности продавца.
6. Объяснить, почему покупать нужно прямо сейчас: акции могут подорожать, распродажа может закончиться и т.д. Важно, чтобы сам процесс оформления покупки не показался слишком сложным, иначе сделка сорвется. «У Amazon продажи падают в два раза, если покупку приходится совершать в два клика, а не один», – поясняет Белфорт.
7. Преодолеть изначальные возражения. Но важно не давить, лучше увеличить свою степень уверенности.
8. Взять новое возражение и воспользоваться им как возможностью рассказать о дополнительных достоинствах продукта.
9. Понизить «порог действия». По словам Белфорта, ему самому легко «что-то впарить», поскольку он больше думает о радости, которую ему доставит товар. Но люди с высоким «порогом действия» склонны более тщательно взвешивать риск. В таком случае нужно самому быстро проиграть негативный сценарий и еще раз нарисовать картину светлого будущего.
10. Повысить болевой порог. Если у клиента действительно есть проблема, нужно еще раз надавить на эту болевую точку, указав, как ваш продукт поможет справиться с ситуацией.
11. Закрыть сделку или не закрыть. Не винить себя в случае неудачи.
12. Попросить о рекомендации.
13. Поддерживать отношения с клиентом.