Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Ситуация с белгородским троллейбусом

Тревожная ситуация складывается с белгородским троллейбусом. Например, если ранее сеть состояла из 16 маршрутов, то ныне обслуживаются лишь 4 из них, а парк сократился до 54 машин, обновления уже давно не было. А ведь Белгород один из немногих городов России, где эксплуатируются троллейбусы АКСМ-420 «Витовт». Более того оператор троллейбуса МУП «Городской пассажирский транспорт» объявлен банкротом еще в мае 2020 года, с тех пор неоднократно назначаются конкурсные управляющие.

Троллейбус АКСМ-420 «Витовт», источник фото: мой-белгород.рф
Троллейбус АКСМ-420 «Витовт», источник фото: мой-белгород.рф

А теперь целый ряд СМИ сообщили о том, что в Белгороде выставили на продажу 69 троллейбусов. А это весь наличный парк, плюс некоторое количество ранее списанных, но еще не порезанных машин. Техника, выставляемая на продажу, выпущена в период 2005 – 2013 годов, т.е. самому новому белгородскому троллейбусу в этом году исполнится восемь лет, с тех пор больше поставок техники не было. Стоимость всей выпущенной на торги техники составляет 149,5 миллионов рублей. Каждый же троллейбус в зависимости от модели, состояния и года выпуска оценен от 572 тысяч до 4,34 млн. рублей. По самой высокой цене оценены троллейбусы модели АКСМ-420 «Витовт». Помимо прочего на продажу выставлены здание энергослужбы и гараж, а также пять подстанций.

Троллейбус ТролЗА-5275.07 «Оптима», источник фото Яндекс
Троллейбус ТролЗА-5275.07 «Оптима», источник фото Яндекс

Аукцион по продаже имущества троллейбусного хозяйства намечен на 19 апреля 2021 года, если имущество не будет распродано, его вновь выставят на продажу, итоги в этом случае будут подведены 31 мая.

Продажа имущества не означает автоматическое закрытие троллейбуса. В частности в мэрии Белгорода заявили, что МУП «Пассажирский городской транспорт» находится в процедуре банкротства и законодательством предусмотрена продажа имущества должника. В мэрии города заверили, что как только цена на имущество упадет, то городская администрация рассмотрит возможность его выкупа. Лично от себя замечу, что я что-то не очень хорошо понимаю текущие реалии, предприятие же муниципальное, разве его имущество не является собственностью муниципалитета? Получается любопытная вещь в этом случае муниципалитет должен выкупить муниципальное же имущество?

А если городская администрация откажется от выкупа, что это означает? Ликвидацию белгородского троллейбуса? Маловероятно, что сами троллейбусы будут выкуплены транспортными предприятиями или муниципалитетами из других городов России. Хотя вот некоторые троллейбусы с закрытого тверского хозяйства нашли свой второй дом в ряде городов России. Но Таганрогу удалось продать на сторону буквально несколько машин, остальные, выставленные на продажу, были порезаны. Так что шансов на то, что машины уйдут из Белгорода в другие регионы немного, но, тем не менее, а вдруг, возьмет какой-то российский город и купит наиболее лучшие из них. Что тогда? Белгород останется без троллейбусов?

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети Интернет.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Какие троллейбусы доступны для российских городов

Поляки изготовили трехсекционный троллейбус. Он испытывается в Братиславе

Единственный на Украине трамвай ЛВС-2009М

-3