Реклама всегда привлекала внимание людей, и по сей день маркетологи не останавливаются и придумывают новые креативы, чтобы их продукт покупали. Но не вся реклама безобидна и законна – есть немало случаев, когда брендам пришлось судиться и выплачивать компенсации на кругленькие суммы.
Расскажем вам про 8 компаний-«счастливчиков», которым пришлось отстаивать свою рекламу в суд.
Nutella
Шоколадную пасту горячо любят все: и взрослые, и дети. Но большая любовь к этой сладости и стала поводом для судебного разбирательства – и все из-за маркетингового хода, который вводил в заблуждение потребителей.
В 2012 году компанию Ferrero суд обязал выплатить 3 000 000 долларов жительнице Калифорнии, которая не знала, что шоколадная паста не совсем полезная и давала ее регулярно своему ребенку. А все из-за того, что реклама преподносила Нутеллу как полезный здоровый завтрак, что противоречит информации на этикетке.
После этого случая компания Ferrero поменяла стратегию и теперь пишет информацию о количестве сахара на лицевой стороне банке. Ну и главное – больше не позиционирует пасту как полезный и здоровый продукт.
Red Bull
Все помнят этот знаменитый рекламный слоган «Red Bull окрыляет »? Именно он вылился компании в компенсацию размером 13 миллионов долларов.
Активисты подали на производителя энергетика в суд, заявив, что после выпитого напитка у них так и не выросли крылья. Но это не всё – подтверждений, что напиток повышает концентрацию и работоспособность тоже нет, ведь клинические испытания не проводились.
Reebok
Еще одна компания, рекламу которой признали вводящей в заблуждение.
В рекламе говорилось, что кроссовки EasyTone и RunTone помогут накачать ноги и ягодицы при простой ходьбе. Но федеральная торговая комиссия США посчитала, что это обман покупателей, и ни одни кроссовки не помогают накачать мышцы. За «обман» Reebok пришлось раскошелиться аж на 25 миллионов долларов.
Гексорал
Не только зарубежные бренды платят штрафы за неаккуратные слова в рекламе, но и российские.
Например, ФАС признала, что реклама лекарственного средства Гексорал является ненадлежащей. Так как она гарантировала положительное действие и позиционировала лекарство как «Болезнетушитель №1».
В итоге подобный рекламный ход обошелся компании Johnson& Johnson в 200 тыс. рублей.
Axe
Еще один случай, когда потребитель остался недоволен рекламной кампанией бренда. Мужчина 7 лет пользовался дезодорантом Axe, но за это время ни одна представительница прекрасного пола не обратила на него внимания – а ведь это было заявлено в рекламе. В итоге огорченный потребитель расценил это как обман и обратился в суд.
Как итог: компании пришлось выплатить компенсацию – 40 000 долларов.
SunLight
SunLight активно рекламировал ликвидацию бизнеса, свое закрытие и огромные скидки на этом фоне. Что, к слову, является фейковой информацией. Ни о каком закрытии речи и не шло – это обычный рекламный ход, чтобы создать ажиотаж.
Но вмешалась ФАС и оценила эту рекламу как недостоверную. И в итоге компания была оштрафована на 400 000 рублей за фейковый уход с рынка.
Apple
Итальянские власти оштрафовали компанию Apple на 10 миллионов евро, за рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей.
В чем суть: рекламная кампания Apple сообщает, что iPhone можно погружать в воду на глубину до 4-х метров на срок от 30 минут до 2-х часов (в зависимости от модели) без ущерба для смартфона. Вот только не упомянули парочку НО:
- испытания проводились в условиях лаборатории (то есть смартфоны опускались в чистую воду);
- рекламная кампания не предупреждала о том, что гарантия на «утопленные» смартфоны не распространялась.
В итоге получилось примерно так: водозащита вроде есть, но ее как бы и нет...
RJ Reynolds Tobacco Company
Пожалуй, самое громкое и масштабное разбирательство в истории – речь идет о табачной компании RJ Reynolds Tobacco Company и общей сумме исков на 10 миллиардов долларов.
Дело в том, что 8 тысяч граждан подтвердили, что компания ввела их в заблуждение, не сообщив, что табак вредит здоровью. И из-за этого у них появилась никотиновая зависимость и, как следствие, проблемы со здоровьем.
Как ни странно, суд удовлетворил иски и взыскал с компании RJ Reynolds Tobacco Company до 37 миллионов долларов в пользу родственников, пострадавших от никотина.
Вместо выводов
В нашей стране сложно представить, что суд будет взыскивать с компании круглую сумму за недостоверную рекламу и ввод в заблуждение потребителя. Однако ФАС следит за рекламными слоганами брендов и креативом, который может нарушить закон о рекламе. Пока это происходит не в тех масштабах, что на западе, но со временем все может измениться.
P.S. Хотите получать больше интересных статей по интернет-маркетингу и продвижению бизнеса в интернете, тогда подписывайтесь на наш канал.