Американские аналитики из Veigo назвали Toyota и Volkswagen самыми продаваемыми автомобилями в мире. Давайте разбираться, какую компанию стоит приобрести себе в портфель.
Как выглядит империя Toyota
Компания основана аж в 1937 году. А в 2020 году она произвела 9,5 млн автомобилей — больше любого другого автопроизводителя на планете. Сейчас Toyota владеет также брендами Lexus, Subaru, Daihatsu, Scio.
Как выглядит империя Volkswagen
Концерн, созданный в том же году, что и Toyota, до 2020 года пять лет был мировым лидером по продаже автомобилей. По данным Volkswagen, его продажи равны 9,3 млн за прошлый, 2020 год.Сегодня компания владеет брендами Audi, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Porsche, Ducati, Seat и Skoda.
Разница компаний в цифрах и фактах
- Самый большой рынок сбыта для японца – Северная Америка, а для немца – Европа. Большую часть автомобилей Toyota производит в Японии, а VW в Европе.
- Выручка Toyota за 2020 год равна $248,6 млрд , а VW – $227 млрд. Интересно, что у Toyota она каждый год вырастает в среднем на 2,5%, VW – на 4,9%. .
- В 2020 году Toyota впервые за пять лет обогнала Volkswagen по количеству проданных автомобилей. Однако во многом это связано с тем, что Азия пострадала от пандемии меньше.
- Чистый долг японцев чуть ниже — он составляет $148 млрд, а у VW — $159,73 млрд. Обе компании имеют высокую долговую нагрузку в долгосрочной перспективе. Однако концерн ответственно исполняют свои долговые обязательства, не приостанавливая выплату дивидендов.
- Чтобы окупить стоимость компании Toyota , понадобится около 10 прибылей до уплаты налогов, процентов и амортизации. Для VW – 8. Больше отдачи получит инвестор VW.
- Обе компании выплачивают дивиденды своим акционерам. Доход по каждой акции Toyota составляет 1,25%, VW — 2,03% годовых.
- VW активно внедряет электромобили. В прошлом году немецкий концерн уже обогнал Tesla на европейском рынке электрокаров. VW вложит в их производство около 72 млрд евро. К 2025 году VW планирует продать три миллиона электромобилей с аккумуляторными батареям. Toyota готова потратить на эти цели 60 млрд евро. Действует весьма осторожно – прогнозы по продажам не даёт. Таким образом, акции VW будут более привлекательны с активным внедрением электромобилей в повседневную жизнь.
- Volkswagen уже модернизирует свои заводы в Чаттануге, Эмдене, а также в Ганновере под создание электромобилей. Для производства кузовов автомобилей и сборки аккумуляторных батарей Volkswagen заказала 1400 роботов у японской компании FANUC, и 800 роботов у швейцарской ABB.
Мнение InvestFuture
У компаний много общего. Обе имеют сопоставимые объемы производства и финансовые результаты, консервативны в управлении платят низкие дивиденды.
Однако мы отдаем предпочтение немецкой педантичности и считаем, что Volkswagen покажет себя лучше в следующие десятилетия за счет более решительных действий в индустрии электромобилей.
Какая компания больше нравится вам? В кого готовы инвестировать? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал!
Для инвесторов от InvestFuture
Телеграм-канал "InvestFuture"
Телеграм-канал "IF Stocks"
Телеграм-канал "IF News"