Торговля запрещёнными веществами и препаратами - достаточно прибыльный бизнес, на котором делают огромные деньги. Замешаны в этих делишках граждане разных слоёв населения без привязки к социальному статусу и роду деятельности. Не обошла стороной торговля ядами и носителей погон. Одна из таких историй произошла с подполковником ФСИН прямо на месте несения своей службы.
Шёл себе на работу подполковник, по совместительству начальник отряда по воспитательной работе исправительной колонии. Внезапно он был остановлен своими коллегами. Они явно в чём-то подозревали молодого подполковника, причём небезосновательно. Объект под подозрением...
Было решено провести досмотр его личных вещей. Подполковник стал переживать и всячески отнекиваться от прохождения процедуры, чем ещё сильнее насторожил коллег. Для данного действия была приглашена служебная собака. Пёсик понюхал и среагировал на сумку подполковника.
После этого сотрудник ФСИН открыл сумку и стал показывать её содержимое. Вроде бы ничего запрещённого он оттуда не достал. В какой-то момент он остановился и предложил копошиться в сумке своим коллегам, обронив фразу: "Смотрите сами, имеете полное право". Конечно, имеют.
В сумке так ничего не нашли (что странно). Нервозность подпола выдавала его с головой, поэтому решили также досмотреть и его карманы. Там-то и нашли целый арсенал запрещённых веществ: от опиатов до скоростных и курительных наркотиков (сервис!).
Осознавая, что теперь дела его очень плохи, подполковник заявил, что всё это добро он нёс для личного употребления (а как же?). Логично, потому что цель сбыта предполагает более тяжёлое наказание. Однако опыты показали, что подполковник - внезапно - не является наркоманом.
У правоохранителей уже были на руках доказательства того, что запрещённые вещества он продавал осуждённым. Были привлечены даже засекреченные свидетели, подтвердившие подозрения о нечестных делишках сотрудника ФСИН. Да и этому особо никто не удивился. Не он первый, не он последний, как говорится.
Деяния подполковника расценили как покушение на сбыт наркотических веществ (228.1 УК РФ) и превышение должностных полномочий (286 УК РФ). Его приговорили к 8,2 годам лишения свободы. Кроме этого, провинившегося лишили права служить в системе исполнения наказаний в течение пяти лет. Хотя последнее лишнее, его и так уже не взяли бы на работу, но формальности нужно соблюдать. Свою вину бывший сотрудник ФСИН почему-то не признал.
Почему носители погон ввязываются в подобные авантюры? Всё элементарно - обычная жажда наживы. Торговля запрещёнными веществами приносила недурственный доход. С учётом специфики учреждения, в котором осуществлялся сбыт, ценник вероятно был многократным.
Очевидно, что значительная часть наркотиков попадает на зоны благодаря надзирателям, которые действуют в собственных корыстных интересах. Можно ли остановить эти процессы? Полноценно - нет, но уменьшить распространение этой дряни в местах лишения свободы, да и в целом по стране, вполне возможно. Для этого нужна политическая воля. Только и всего.
© Злой таможенник