Вот никогда бы не подумал, что такое случится. Расклеился, рассопливился, раскашлялся, температура чуток поднялась. Жена, Ирина моя, на работу не отпустила и велела врача на дом вызвать. Но, вызывать на дом коллегу я категорически отказался. Ишь, царь какой, чтоб ко мне приходила замученная терапевт и назначала стандартные лекарства… Сам приехал. На здании поликлиники огромное объявление висит: «Пациенты с признаками ОРВИ (кашель, насморк, температура) принимаются справа на первом этаже». Пошел туда. Очередь небольшая, человек пять. Приняли любезно. Сделали назначение, мазок на КОВИД взяли и велели к терапевту приходить через пять дней. Придти-то не трудно, но на моем участке постоянного терапевта нет. Как в прошлом году уволилась Татьяна и уехала в Москву, деньгу зарабатывать, так никто постоянно и не работает. Поэтому пришлось к первой попавшейся идти. Дня через три, СМСка пришла, что отрицательный мой мазок, нет у меня никакого КОВИДа. Да я и не сомневался, почему-то.
Народищу у кабинета много. Всех в порядке живой очереди принимают, это не считая тех, кому «просто спросить». Пристроился на банкетку, жду… Часа через два попал все же в заветный кабинет. Ну, думаю, сейчас расспросит, «послушает», да и на работу выпишет. Тем более, чувствую себя прекрасно. А вот как бы не так! Надавала направлений на общие анализы крови и мочи, биохимию крови, ну и самый противный - анализ кала на скрытую кровь. Хотел я от него отбиться, да куда там! Больничный продлила еще на пять дней. Ну и ладно, сдал все анализы. Прихожу через пять дней. Уже точно настроен на выписку. А вот хрен тебе, Юрий Иваныч! Смотрит терапевт на меня так укоризненно и говорит: «А у вас анализ на скрытую кровь положителен!». Да еще и таким тоном это сказала, будто я сифилис подцепил на пару с триппером.
- Да и фиг бы с ней с этой скрытой кровью! – Говорю. – Я же человек не молодой, вот и сидит где-то геморроидальный узелок, подкравливает себе периодически. Но самочувствие-то у меня нормальное, самое то для работы. Может выпишете, да и вам проблем меньше?
- Ни фига, коллега! Не закрою я вам больничный. Пойдете на колоноскопию! – и смотрит на меня так ехидненько.
Тут я чувствую, взбледнул с лица. Дело в том, что это исследование жутко болезненное. Нет, вытерпеть, конечно же, можно, но будешь непроизвольно сжиматься, да двигаться, а потому доктору может быть трудно разглядеть что-то интересное.
- А вы, - говорит доктор, - не переживайте так. Запишитесь на колоноскопию с наркозом. Правда, это платно, но зато абсолютно безболезненно.
Ладно, записался платно. А для этого нужен еще один анализ на КОВИД. Но не обычный, а ПЦР (Полимеразная цепная реакция). В поликлинике он не делается. Только в частной лаборатории. Разумеется, платно. Ладно, я и эту хрень сделал. В назначенный день поехал. Проехал буквально одну остановку и осенило меня: я же портфель свой со всеми документами дома забыл. Выскочил на остановке из автобуса и вприпрыжку домой помчался. Портфель взял. Бегом опять на остановку. А мне уже на мобильный медсестра названивает, мол, куда вы пропали, Юрий Иваныч?! До обследования нужно еще общий анализ крови сдать и ЭКГ сделать. Но, все я благополучно успел и в кабинет колоноскопии пришел весьма взмыленный. Велели мне снизу раздеться, выдали замечательные одноразовые трусы. Да, шарообразные такие, голубого цвета. Залюбуешься! Уложили на стол. Медсестра-анестезистка мгновенно поставила мне катетер, установила капельницу, маску кислородную надела. Потом доктор-эндоскопист повернул меня на бок. Сказал чего-то смешное и я отключился. Потом включился. Два полипа у вас, коллега, ничего серьезного вроде нет, но биоптаты на гистологию отправить мы обязаны – сказал доктор. Да и отправляйте, говорю, жалко, что ли?
Пошел я через пару дней в морг. Точнее сказать, в патологоанатомическое отделение. Да, именно там гистологические исследование делают. Беру документ под веселым названием «Протокол прижизненного патологоанатомического исследования», стекла с препаратами… А в заключении-то сюрприз: карцинома прямой кишки с прорастанием в слизистую оболочку. Опухоль не злая, развивается медленно, пока небольшая, особо себя ничем не проявляет.
Ну что… Терапевт направила меня к поликлиническому онкологу, а та, оставив больничный открытым, перенаправила меня в Областной онкологический диспансер к онкологу-проктологу, на консультацию.
В Диспансере полный порядок. Нет такого бардака, как в поликлинике. Пришел, а карточка твоя уже у врача. Возле кабинета – монитор со временем и инициалами записавшегося. Подходишь, нажимаешь на сенсорный экран. Вызывают строго по времени. И никаких «Вас здесь не стояло!» и «Мне только спросить!». Пропальпировала доктор мне живот, ректальное исследование сделала, т.е. пальчиком прямую кишку исследовала. Через попу, разумеется. Ну и направила с гистологическими препаратами опять в морг, но только уже в диспансерный. Гистологию, значит, перепроверять. Пока ждал там, в лаборатории, надеялся, что выйдет доктор-патогистолог и скажет, мол, ошибочка вышла, уважаемый, нет у вас никакой опухоли. Но нет. Никаких чудес не произошло. Сказала, есть у вас опухоль – карцинома (нейроэндокринная опухоль). Зашибись! И это еще не все. Патогистолог велела срочно привезти из морга, где первоначально делали гистологические исследование, блоки.
Гистологические блоки – это кусочки подозрительных тканей в парафине.
Поехал туда и обратно. Привез. Оказалось, срочность и не была нужна. Сказали еще через пару дней звонить, узнавать результаты исследования. А на пятницу меня вновь записали к онкологу-проктологу. И вот оно, казалось бы, счастье: сказала мне доктор, мол опухоль у вас высоко дифференцированная, злокачественная, но не злая, т.е. практически не метастазирует. И несмотря на всю милоту этой опухоли, прямо тут же сделала она мне ректороманоскопию, проще говоря, трубу в прямую кишку засунула. Но, доктор, как и я, молодостью не отличалась, а потому, покряхтела, помычала и ничего мне толком не сказала. Направила на МРТ малого таза. А после него велела приходить на врачебную комиссию, где будет вынесен окончательный вердикт.
Но, к сожалению, окончательного вердикта не получилось. Хирург-проктолог строго-настрого приказал через месяц пройти повторную колоноскопию, поскольку первоначальный эндоскопист, засранец этакий, не расписал высоту опухоли и ее точную локализацию.
Вот теперь жду 17 марта, когда срок больничного истечет. И буду настойчиво и скандально требовать у поликлинического онколога выписать меня на работу. Хватит!