На первых очередях метрополитена затворов или гермоворот в тоннелях и на станциях не было. Необходимость их установки стала очевидна только при строительстве Кольцевой линии, но в силу разных причин на первом пусковом участке Кольцевой линии они поставлены не были. Были сделаны только выпуски арматур для последующего монтажа металлоконструкций. Именно так они официально называются в метрополитене.
На второй очереди ситуация была уже лучше.
Не успели их поставить и ввести в эксплуатацию на глубоком Арбате.
И только на завершающем участке Кольцевой лини почти все затворы были смонтированы и введены в эксплуатацию.
Но первые очереди надо было ими оснастить, для чего в течение 50-х и 60-х годов прошлого века в Московском метрополитене была проведена программа по установке металлоконструкций на действующих участках. Про станции мы с вами поговорим позднее, а пока посмотрим затвор, который ставили в перегонных тоннелях.
Внутренний диаметр позволял его смонтировать с минимальными изменениями в монолитной обделке или вообще без изменений в чугунной обделке. Они все имели гидравлический привод, так как электрический в габарит уже не помещался.