День, которому в его жизни предстоит стать одним из самых значимых, набирал силу... Евнухи робко постучались в покои и, получив разрешение войти, выстроились в ряд перед его ложем. В руках они держали наряд, в котором сейчас предстанет перед народом на площади за воротами Приветствия, где был заранее установлен трон, предназначенный для подобных церемоний.
Но прежде, чем официально объявят о вступлении на престол, ему предстояло пройти долгую и немного нудную церемонию. Новый правитель должен был опоясаться мечом своего великого предка и основателя Османской империи Османа Гази на могиле пророка Аюба. Затем следовало посетить гробницу султана Мехмеда Завоевателя, после смерти которого возникла подобная традиция. Склонив перед могилой великого предка голову, молодой султан Сулейман вновь подумал, как все удачно сложилось . Ведь после смерти отца, никто кроме него на престол не претендовал. Так что ему не пришлось выполнять суровый закон Фатиха — казнить своих братьев и всех, кто также имел равные с ним права на власть.
Приглашенные гости, преимущественно дипломаты иностранных государств, паши, знатные люди империи, уже выстроились в соответствии со своим рангом во внутреннем дворе и терпеливо ждали его прибытия. В полной тишине, ибо здесь никто не имел права говорить, смеяться и плакать, новый правитель в сопровождении главного евнуха и верного Ибрагима быстрым шагом прошел и занял свое место... Теперь ему предстоит сидеть в этом золотом кресле долгие годы и вершить судьбами людей и государств.
Все участники действа поспешили высказать свое почтение, однако делали это строго и без какой-либо давки. Суета по дворце была недопустима. По окончании церемонии шейх-уль-ислам, Великий визирь, Сулейман пока решил оставить прежнего, того, кто верно служил его отцу Селиму Явузу, Пери-пашу и другие визири торжественно признали нового правителя и поклялись ему в верности.
Но это было еще не все — через два дня в обязательном порядке следовало раздать бакшиш янычарам. В стране они представляли грозную силу и могли довольно быстро организовать бунт, а то и вовсе свергнуть молодого правителя, который на тот момент не имел большого опыта. Так что с этой плохо управляемой ордой требовалось считаться.
Все время, пока шла нудная церемония, Сулейман искоса посматривал в сторону специально возведенного шатра, где находились «его женщины». Вполне понятно, из той разряженной толпы больше всего волновала только одна — Хюррем, с которой за всей этой суматохой не успел как следует пообщаться.
В какой-то момент ему показалась, что из-под легкой шелковой ткани вышла та самая рыжая кошка, которую некоторое время назад увидел на строительстве мечети в Манисе. Видение было настолько отчетливо, что он даже вздрогнул. Этого просто не могло быть! Откуда взяться кошке из его санджака на столь торжественной церемонии!
Дабы избавиться от этого странного чувства, Сулейман молитвенно сложил руки и прикрыл глаза, желая увидеть будущее, как его учила делать рыжая славянка. И оно, как не удивительно, оказалось прекрасным…
Конец первой книги.
Начало по ссылке
Публикация по теме: Меч Османа. Часть 58
Продолжение по ссылке