Найти тему
Наталья Швец

Меч Османа. Часть 1

Кадр из сериала "Великолепный век".
Кадр из сериала "Великолепный век".

Яркий луч солнца пробился через густые металлические решетки, закрывающие окно в покоях. Лежащий на огромном ложе шевельнулся. Ему надоело притворяться спящим. Четыре стражника, что находились перед ним и играли роль молчаливых теней, с облегчением вздохнули. Теперь можно было расслабиться. По крупному счету, им не позавидуешь — пока господин спит, верным бостанджи даже дышать не разрешается.

С сегодняшнего дня эта молчаливая стража, немного с горечью подумалось молодому мужчине, станет его сопровождать всю оставшуюся жизнь и не оставляя одного на минуту, даже когда к нему в покои приведут очередную наложницу. Если только спиной к ложу станут или их заменят специально обученные евнухи. Таковы строгие правила султанской жизни. Безопасность господина превыше всего!

Одно плохо — никто не понимает, что повелитель тоже человек и ему порой хочется остаться наедине с собой. Только, как бы это не звучало смешно, подобная роскошь не дозволяется. А вот его поданным — без проблем! Так что придется терпеть посторонних людей рядом с собой и в своей опочивальне. Слышать их дыхание, как бы тихо они это не делали, дышать с ними одним воздухом, есть одну пищу....

Впрочем, как говорит Хюррем, во все следует искать положительный момент. Как-нибудь надо спросить: а что положительного имеется в этом? Интересно, что ответит. Наверняка смешно надует пухлые губки, а потом изречет какую-нибудь очередную мудрость. Быть может произнесет: в конце концов, мебель или ковры на полу перестаешь замечать, рано или поздно начинаешь воспринимаешь, как предметы обихода. Так и этих верных рабов не стоит замечать. Не делали же из этого трагедии султаны, что правили прежде, следовательно, и вы, мой повелитель, научитесь терпеть рядом с собой присутствие чужих людей... Не понятно, откуда умные мысли в этой голове постоянно рождаются! Создатель явно решил посмеяться над остальными женщинами, раз наградил его Хюррем всеми достоинствами: умом, красотой, очарованием, добротой. Какой счастье, что она всегда рядом с ним! Насколько бы хуже была его жизнь, если бы ее не встретил!

Сегодняшняя ночь стала самой длинной в его жизни. Быть может потому, что впервые провел без любимой. Но сделал это специально. Ему требовалось подумать, не отвлекаясь на что-либо иное. Много пришлось передумать и вспомнить — от проведенного в Трабзоне детства до жизни в Манисе…

Первое воспоминание из детства — ласковые руки кормилицы Афифе-хатун, которые в отличии от душистых рук матушки, всегда пахли молоком. Да и вся она пахла чем-то очень родным и домашним. Никто во дворце Трабзона не источал подобный аромат — эдакая смесь сдобы, корицы и меда… Больше всего на свете он любил укладывать голову на ее мягких коленях и лежать, закрыв глаза. Сейчас подобное уже не сделаешь.

Женщина любила покушать, сама замечательно готовила и постоянно подкармливала своего питомца. Особенно вкусной у нее получалась пахлава. Но однажды матушка Айше Хафса узнала, что женщина тайно угощает сына, и жутко рассердилась. Топала ногами и кричала: отравить наследника хочешь! Сын впервые видел ее в таком состоянии. Она даже не пыталась сдержать чувств, казалось, еще мгновение, и ударит верную кормилицу.

Афифе растерянно разводила руками и тихо шептала:

— Как можно, госпожа!

Неизвестно, чем бы закончилось дело, если бы за свою кормилицу не вступился сам шехзаде. Мальчик смело вышел вперед и заявил, что матушка глубоко ошибается и что он знает, что и где можно кушать. Опять же, объяснил Сулейман, перед тем, как съесть самому, дал попробовать Ибрагиму. Он остался жив, следовательно, и ему можно было отведать угощение. Мать ахнула от неожиданности и прикусила нижнюю губу. Так она всегда делала, когда не знала, как себя вести... Потом взмахнула рукой, тем самым давая знак удалиться...

Неизвестно каким образом отец узнал об этой истории и долго смеялся.

— Достойный сын растет, — повторял он.

Что его так развеселило, мальчик так никогда и не понял. Жаль только, что после этой истории Афифе больше никогда не угощала шехзаде, а если он просил приготовить пахлаву с медом и грецкими орехами, через калфу передавала приказ главному повару.

Публикация по теме: Роксолана и сыновья. По следам сериала «Великолепный век»

Продолжение по ссылке