Найти в Дзене
Дневник трейдера в юбке

Coca-cola vs PepsiCo: в какую газировку лучше инвестировать

Оглавление

Для меня PepsiCo всегда была неких дублером Кока-Колы. Мне всегда казалось, что Пепси дублирует Колу. Компания Coca-Cola создала одноименный напиток, PepsiCo скопировала. Мне самой всегда больше нравилась Coca-Cola и я считала, что Пепси просто копирует ее напитки, а сам ничего не может. Сейчас я выросла, перестала покупать газировку, а перешла на ценные бумаги и тут выяснилось, что Пепси во многом обгоняет своего конкурента и с напитками все не так уж и просто.

Бренд Кока-Кола очень узнаваемый.
Бренд Кока-Кола очень узнаваемый.

Немного истории

Компания Coca-Cola была создана в 1886 году фармацевтом из Атланты, которые и придумал и запатентовал этот замечательный напиток. Компания PepsiCo была создана немного раньше в 1865 году, а в 1898 году фармацевтом из Северной Каролины был создан напиток, похожий на Кока-Колу, под названием Пепси-Кола.

Далее компании пошли по немного разному пути. Продажи Кока-колы росли. Во время второй мировой войны она поставлялась в американскую армию, что еще больше способствовало росту спроса. Сейчас компания производитель 5 ил 6 самых продаваемых газированных напитков, а именно:

  • Coca-Cola;
  • Schweppes;
  • Fanta;
  • Diet Coke;
  • Sprite.

ПепсиКо в 1965 году объединилась с компанией, которая продавала снеки и чипсы и стала расширять ассортимент своего производства. В 2008 и 2011 году она приобрела завод Лебедянский (Россия) и компанию Вим-Билль-Дан. Сейчас она производит в России молочную продукцию и соки под такими известными брендами, как:

  • Я;
  • Агуша;
  • Домик в деревне;
  • J7;
  • Фруктовый сад;
  • Тонус;
  • Северная ягода.
Продукцию Пепси покупают очень многие, сами не зная об этом
Продукцию Пепси покупают очень многие, сами не зная об этом

Биржа и газировки

Обе компании давным давно вышли на биржи, их акции доступны и российским инвесторам. Компания Кока-Кола стоит сейчас 219 миллиардов долларов, стоимость ее акции всего 51 доллар. Компания ПепсиКо стоит 189 миллиардов долларов, стоимость ее акции 132 доллара.

Обе компании выплачивают дивиденды свои инвесторам 4 раза в год. PepsiCo платит по 1.0225$ на акцию в квартал, что соответствует 0.78% от стоимости ценной бумаги. Coca-Cola платит по 0.42% что соответствует 0.83% от текущей стоимости ценной бумаги. Очень интересно то, что компания уже на протяжении многих лет каждый год увеличивает размеры выплаты:

  • С 2018 года на 0.01$;
  • С 2016 по 2017 на 0.02$;
  • С 2012 по 2015 на 0.025$.

Эти акции - это настоящие американские дивидендные аристократы. Когда я смотрю на размеры дивидендов, я понимаю, что гонка компаний продолжается. Каждой из них наверное страшно первой отказаться от выплаты дивидендов.

Финансовые показатели

Приведу основные показатели по которым интересно сравнивать этих двух эмитентов:

  • Мультипликатор Р/E у Колы - 28%, у Пепси - 25.8%;
  • Средний рост выручки за год у Колы - -5.7%(отрицательное значение), у Пепси - 2.2%;
  • Рентабельность - ROE у Колы - 40%, у Пепси - 50%;
  • Соотношение Долг/Капитал у Коллы - 221%, у Пепси - 328%. Оба показателя высоковаты. Высокая долговая нагрузка, когда почти вся прибыль уходит на дивиденды, вызывает опасения;
  • Размер прибыли направляемой на выплату дивидендов, Payout Ratio у Колы - 90%, у Пепси - 78%. Корпорация Coca-Cola большую часть своей прибыли направляет на выплату дивидендов. В случае падения прибыли, компании будет сложно поддерживать такой высокий уровень выплат. В случае, если компания объявит об отмене дивидендных выплат, это одномоментно скажется на ее котировках, они упадут в один миг.
-3

Финансовый кризис 2020 года

На обе компании оказало значительное влияние закрытие ресторанов и баров по всему миру. Во 2ом квартале 2020 года прибыль обоих компаний упала. По результатам года Coca-Cola отчиталась о падении прибыли на 13% относительно 2019 года. PepsiCo смогла изменить политику и ее прибыль в результате сократилась всего на 2.5%. При этом компания увеличила часть расходов, направленных на социальную поддержку своего персонала.

В марте 2020 года многие ценные бумаги упали в цене, по результатам года стоимость акции PepsiCo выросла на скромные 3%, стоимость акции Coca-Cola упала на 1%.

Резюме

С точки зрения диверсификации бизнеса, дела у PepsiCo обстоят конечно лучше, компания продает не только газировку, но и соки, молочную продукцию и продукты питания. Люди могут отказаться от сладких напитков и соков, но не от молока. Но Кока-Кола владеет более популярными брендами, которые пользуются большим спросом.

Если сравнивать эти две компании, то ПепсиКо мне понравилась больше. Мне показалось, что и менеджмент у нее по-лучше.

Акции данных компаний можно взять ради их высоких дивидендов в долларах, но .... стоит как следует посмотреть их финансовую отчетность перед самой покупкой. Уж больно обе компании на грани.