Продолжение следует….
Наступил 1998 год, зимой наш полк отмечал свое 55-летие, для проведения торжеств был выбран один из ресторанов города. На празднике присутствовали кроме офицеров и их жен, представители администрации города. Было много поздравлений и пожеланий, но особенно запомнилось одно «пророческое». Некий чиновник, произнося тост, пожелал долгого существования полку, чтобы к цифре 55 висевшей на стене, добавилась ещё одна пятерка. Летом 1998 года, войсковая часть 04671, приказом Министра обороны была расформирована. Мне как молодому перспективному офицеру, в отделе кадров полка предложили равнозначную должность в полку, дислоцированному в г. Самара. Хорошенько подумав, я решил отказаться от предложения, по причине грядущего развала и сокращения армии. Перевестись в Самару, чтобы через полгода, год снова оказаться в такой же ситуации, не хотелось. Я решил возвращаться домой, уйти в отставку и пробовать устраиваться в жизни на новом поприще. Вот так скоротечно, в сентябре 1998 года, закончилась моя военная карьера.
После передачи вооружения и боевой техники в другую часть, на позициях осталось много неучтенных материальных ценностей: списанная техника, металлоконструкции, кабели. Это был аттракцион невиданной щедрости, все должностные лица, владеющие этими сокровищами, начали усиленно их продавать направо и налево. Я не входил в число избранных, поэтому попросив у старшины прапорщика Дабижы, забрал штангу. Штангу я погрузил в фургон эксплуатационной документации на ЗРК С-300ПМ, оказалось, что часть техники мы передавали в ЯВЗРКУ, удивительное совпадение. Штанга некоторое время стояла у меня дома, потом я переместил её в спортзал на работе.
Получив в канцелярии полка документы, в бухгалтерии положенные выплаты. Я был готов к отъезду. Так совпало, почти одномоментно с ликвидацией полка, решил начать ликвидироваться и рубль. Разразился кризис августа 1998 года, спровоцированный дефолтом по государственным казначейским обязательствам, доллар улетел в небеса. Все резко обеднели, мало того, обесценившиеся деньги невозможно было выцарапать из банков. В банках выстроились дикие, скандальные очереди. У меня в одном из банков зависла небольшая сумма денег, забрать их оттуда было невозможно. Люди стояли в очередях по три дня, а у меня на следующий день отходил поезд домой. Я пошел в этот банк, пробившись через очередь, мне удалось оформить денежный перевод в Сбербанк Ярославля, во время этого действа очередь чуть не линчевала меня, спасибо сотруднице банка вставшей на мою защиту и помогшей с оформлением.
Оставался самый важный неурегулированный вопрос, я уезжал, Света оставалась год доучиваться в институте. К моменту расформирования полка мы со Светой уже были очень близки, за месяц до отъезда я сделал ей предложение выйти за меня замуж. Обстановка во время предложения, руки и сердца, была совершенно неромантичная. Мы ехали в автобусе, сидя рядом и держась за руки. Я мучительно обдумывал свою эпохальную речь, все фразы, прочитанные в книгах, казались мне высокопарными и фальшивыми. Отбросив сомнения, я простыми словами предложил ей разделить со мной судьбу, косноязычно описав перспективы совместной жизни, блестящего будущего я ей предложить не мог. Любовь слепа, она не подсчитывает как дотошный коммерсант возможные барыши. Свете было достаточно меня и моей уверенности в будущем. Мы договорились, что через год, она сдаст выпускные экзамены, а я приеду в Магнитогорск и заберу её с собой в Ярославль.
Приехав в Ярославль, совершив визиты вежливости к родственникам и друзьям, я занялся трудоустройством. Кризис 1998 года был в самом разгаре, работу найти не получалось. Покупалось и просматривалось множество газет в поисках объявлений о вакансиях. Проблема трудоустройства военного на гражданке, того же плана, что и проблема применения танка в сельском хозяйстве. Военные после ухода в запас, почти не обладают профессиями и навыками необходимыми в народном хозяйстве, они умеют только служить своей стране и при необходимости воевать, жертвуя своей жизнью. Я ездил на собеседования, но ничего достойного подобрать не мог, это были малооплачиваемые должности, либо откровенно мошеннические схемы. Решив дальше продолжать поиски достойной работы, я временно устроился электриком в гостиницу «ЮТА», находившуюся в красном, кирпичном, многоэтажном здании, в простонародье «свечке» около театра юного зрителя. Но проработал я там не больше недели, как всегда меня выручил папа. Я очень благодарен папе, всю мою жизнь он направлял меня и помогал мне. Папа в этот период, занимал должность начальника оперативного подразделения Северного управления внутренних дел на транспорте в звании полковника милиции. В управлении появилась вакансия при экспертно-криминалистическом отделе, отец предложил рассмотреть возможность её замещения, сводил на ознакомительную экскурсию, познакомил с начальником. Мне не суждено было стать экспертом, буквально через 2 дня, отец принес новую новость, в одном из оперативных подразделений УМВД России по Ярославской области (в то время эта организация называлась иначе) требуется оперативник, он в общих чертах обрисовал специфику службы и меня это захватило. Если идти работать экспертом, я, честно говоря, не горел желанием. То за новое предложение с радостью ухватился.
Продолжение следует….