Современные Mercedes C-класса относятся к самым драйверским автомобилям немецкого концерна. В свою очередь, эти автомобили требуют повышенного внимания к состоянию двигателя, трансмиссии и подвески.
В Mercedes-Pro обратился владелец дизельного Mercedes C 250 BlueTEC 4-matic для прохождения планового технического обслуживания. Кроме диагностики, стандартной замены моторного масла и фильтров, была выполнена замена масла в АКПП с учетом пробега и технического состояния автомобиля. Как всегда, учитывая пожелания владельца, были использованы оригинальные комплектующие Mercedes и их качественные аналоги. После тщательно выполненной диагностики специалист приступил к замене расходных комплектующих.
Как мы видим, предварительный фильтр салона, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля, в неудовлетворительном состоянии. Этому способствует не только длительное использование фильтра, но и особенности его расположения. Поскольку фильтр позволяет поддерживать чистоту воздуха, поступающего в салон, его замена должна производиться сразу по мере загрязнения.
Не в лучшем состоянии и сам салонный фильтр, расположенный под бардачком. В качестве замены использован качественный угольный фильтр салона KOLBENSCHMIDT от проверенного немецкого производителя. Далее выполняем замену масляного и воздушного фильтров.
Отправляем автомобиль на подъемник и сливаем старое моторное масло, затем заливаем новое масло Mercedes, и проверяем уровень.
Переходим к следующей части обслуживания — замене трансмиссионного масла в АКПП. Автомобиль укомплектован современной 7-ступенчатой АКПП 722.9, которая должна обслуживаться в соответствии с регламентом. При выполнении работ по обслуживанию для данной коробки передач используется оригинальное трансмиссионное масло спецификации 236.15 (синего цвета). Также замене подлежит фильтр АКПП, прокладка, перепускная трубка поддона, болты и кольцо под сливную пробку.
После диагностики и осмотра автомобиля на подъемнике, приступаем к основной работе. Удаляем старое трансмиссионное масло из АКПП и гидротрансформатора.
Откручиваем поддон и старый фильтр коробки передач. Проверяем содержимое поддона, выполняем визуальный осмотр магнитов и нижней части АКПП. Состояние коробки не вызывает опасений, и можно приступать к установке нового фильтра.
После установки фильтра прикручиваем предварительно очищенный поддон АКПП.
Заливаем в маслораздатчик новую трансмиссионную жидкость и на прогретой коробке передач корректируем ее уровень.
Работы завершены, сбрасываем сервисный интервал обслуживания и оставляем бирку нашего автотехцентра Mercedes-Pro.
После всех процедур выполняем ряд тестов на эффективность работы двигателя и коробки передач. Резвый Mercedes C 250 отправляется на мойку, после чего выдается владельцу.
На автомобиле нашего клиента установлен 4-цилиндровый дизельный мотор с непосредственным впрыском OM651. Силовой агрегат достаточно надежен при условии своевременного обслуживания. Для автомобилей с пробегом рекомендуется превентивная замена термостата и помпы, проверка состояния масляного насоса и топливных форсунок. Рекомендуемый срок замены моторного масла составляет 6−8 тыс. км пробега, трансмиссионного — 60 тыс. км. Также необходимо поддерживать в рабочем состоянии систему охлаждения и выполнять мойку радиаторов перед началом жаркого сезона.